Всё попробовать самой
Стоматолог, страховщик, бариста, бармен, тату-мастер… Алматинка Наталья АНИСИМОВА в свои 35 опробовала множество профессий. Сейчас она - дизайнер на швейном производстве. Днем. А вечерами, говорит героиня, она - “дегустатор” искусства.
Изучает совершенно разные его виды - от ботанического барельефа до огненной живописи. Наталья хочет опробовать все 300 существующих видов декоративно-прикладного искусства, свой творческий тест-драйв хочет уместить в Энциклопедию современных искусств.
Сегодня у Натальи в планах заняться айрис-фолдингом. Это когда полоски цветной бумаги складывают так, чтобы в итоге получился трехмерный радужный рисунок.
- Я просто однажды открыла интернет и удивилась тому, сколько всяких арт-новинок есть. Граттаж (это рисунок, который получается при процарапывании пером картона, залитого тушью), квилинг (композиции из скрученных полосок цветной бумаги), фелтинг (войлоковаляние). Названия жутко непонятные. Начала разбираться, рукодельничать. Друзьям тоже интересно стало. И я стала для них творческие четверги устраивать. Ну, вот когда бы и где они ботанический барельеф сделали? - смеется мастер.
Сделать его, объясняет мастер, может каждый. Надо просто в раскатанном пласте глины отпечатать любые растения. Положите и вдавите хоть ромашку, хоть ветку ели. Потом уберите все и залейте оттиски гипсом. В итоге получатся объемные изображения флоры. Их можно и раскрасить.
- Помимо этого я опробовала уже больше 30 видов хендмейда. И рождественские свечи делала, и на тканях хлоркой рисовала, и даже огнем на бумаге! Научилась спиральному методу лепки посуды. Его использовали еще в древности, когда не было гончарного круга. Приходилось раскатывать жгуты из глины, накладывать их друг на друга по диаметру сосуда. Вот вам кувшин или ваза! Кстати, была у меня глиняная ваза, которая потрескалась. Так я эти трещины заполнила золотой краской и покрыла все лаком. Ну красота! Такой метод японцы придумали, “кинцуги” называется, - восхищена многогранная алматинка.
Весь свой творческий опыт Наталья решила отразить в Энциклопедии современного искусства. Там будет и пошаговая инструкция, и даже описание тех ошибок, что случались у мастера.
- Я знаю, что многие хотели бы заняться чем-то для души, но, как ни странно, людям сложно выбрать хобби. Куча страхов и сомнений: “Да какой из меня художник? У меня руки не оттуда растут”. А я хочу доказать теорию Николая Гумилева о том, что любой человек может все, даже стихи писать! - не сомневается матер в словах поэта Серебряного века.
А потом и вовсе девушка хочет открыть мастерскую, где живущие внутри нас художники, скульпторы и дизайнеры смогут вырваться наружу. Любой желающий сможет прийти, взяться за краски, глину или гипс да покуролесить. И ведь люди при этом смогут общаться. А это в эру цифры, подчеркивает героиня, важное хобби!
Что ж Наталья сразу в художники не пошла, а в медицину кинулась, по стопам мамы-стоматолога? Около семи лет вычищала кариес, спасала “восьмерки” и иже с ними от пульпитов. Оказывается, даже в этом она видела высокое искусство!
- Здоровый зуб очень красив. Он похож на величественные горы, резцы как пики. И вот кариес, пломба. Ее же надо сделать не как взлетную площадку, а анатомически естественно, подобрать нужный цвет. Так, чтобы ее было незаметно. Я лепила, рисовала зуб с помощью кисточки! - повторяет Наталья рукой движение кисти.
- Вы беретесь за все и сразу, как-то несерьезно…
- Да, я переживала, думала даже, может, к психологу пойти? Но недавно прочитала книгу, где описывается тип людей, которых называют мультипотенциалами.
У них может быть множество увлечений и профессий по жизни. Наверное, я одна из них? Я пробую жизнь и себя в ней, - рассуждает мультипотенциал.
Елена БАХАРЕВА, фото Андрея ХАЛИНА, Алматы