Под сенью струй
100 тонн воды. Сложная конструкция манежа, который превращается то в гигантский бассейн, то в фонтаны. Артисты признаются: работать в таких условиях сложнее в разы - мокро, скользко. Однако программа, с которой выступает труппа, о сложностях этих заставляет подумать в последнюю очередь. Потому что красиво. И очень романтично.
Даже удивительно, что в зрительном зале по привычке детишки с родителями. Показывают совершенно новый формат цирка - сюда нужно ходить на свидания!
Алматинский манеж принимает московское шоу “Цирк на воде” с новой программой AQUAMARINE. Гости приехали загодя и приступили к монтажу оборудования - конструкции из фонтанов и бассейна, которую они по-свойски называют “банкой”. Въедливый зритель заметит, как от номера к номеру меняется конфигурация платформ - отъезжают то одни “лепестки”, то другие. А вода то плещется в манеже, то бьет фонтанами, а то и вовсе дождем льется из-под купола.
Артисты к концу своего номера становятся мокрыми с головы до ног. Все опаснее сцепление для акробатов и воздушных гимнастов. Переживаешь, что пара таких выходов, и они свалятся с простудой. Но нет - водичку, чтобы она была теплой и комфортной, как в душе, подогревают под ареной тэны. А система очистки воды бережет от затхлого запаха.
Техники говорят: на монтаж конструкции нужно не менее 60 часов беспрерывной работы. Плюс тщательная подготовка перед выступлением: чтобы весь этот “оркестр” из воды и света не замкнуло во время репетиций или на выступлении, они, надев гидрокостюмы, ныряют в бассейн, проверяя все соединения. Ежесекундно следят и за работой махины во время шоу: пока артисты отвечают за красоту, десятки невидимых работников за кулисами - за филигранную работу аппаратуры. Уникальный опыт и для сотрудников нашего цирка.
В программе шоу тоже хватает того, чтобы восторженно ахнуть - атмосфера фантастики и чудес. Хотя некоторые зрители и строчат потом комментарии: а где, мол, дельфины? цирк-то на воде! Артисты же сделали ставку на демонстрацию человеческих возможностей. Из артистов-животных здесь змеи и дикобразы, а еще гигантские коты (не котики!). Их, к слову, водой не поливают - берегут. Великаны-мейнкуны кажутся еще огромнее на контрасте с очень миниатюрной (рост артистки всего 138 сантиметров) Ольгой БЕЗМЕН. Она всегда мечтала выступать с хищными кошками - львами, тиграми.
- Но для меня они опасны. Мейнкуны идеальный вариант. Они очень своеобразные кошки. Так что я тоже в шрамах, правда, меньших размеров, - улыбается артистка. - Дрессируем не мы их - они нас. Все в игре и полюбовно, кошки капризны, заставить их что-то делать невозможно.
Но у них с супругом Алексеем СУСЛОВЫМ коты и под купол летают, и через кольцо огня прыгают.
Не отстают и люди - львиная доля номеров заставляет зрителей поднять глаза вверх. А там, под куполом и без страховки, парят бесстрашные Григорий и Эльвира СЕРГИЕНКО. Артисты - супруги. Кстати, и познакомились в цирке. Как же им удается оставить эмоции семейной жизни за кулисами и на сцене показать удивительную гармонию? Сергей свою партнершу подбрасывает в воздух, она кувыркается и снова летит в его объятия. И все это с завязанными глазами. Да еще вокруг вода! А это для воздушных гимнастов просто катастрофа.
- Нужно быть очень внимательным, иначе девушка окажется в фонтане, - улыбается Григорий и объясняет: - Два года тренировок по пять часов в день, и вы готовы. Такие номера невозможно штамповать - они создаются и обтачиваются годами.
- Наш номер изначально строился без страховки и лонжей, у нас столько взаимодействия, что они бы нам только мешали, - добавляет Эльвира. - Но казусы случаются: однажды я упала на мат (повезло!), а потом скатилась в фонтан. Номер сразу закончился - я ведь мокрая, работать больше не могу. Было обидно, что не отработали его до конца.
Не меньше рискует на манеже и … клоун. Артист Дмитрий ШИНДРОВ признается: решающий - первый выход в зал. Он должен сразу влюбить в себя публику, чтобы во время второго, третьего появления зал встречал его уже как друга.
- Во время репризы про оркестр один из героев, зритель из зала, нечаянно промахнулся и не попал тарелкой в тарелку, закричал, - рассказывает клоун. - Это оказалось потешным - согнулись от смеха я и униформа. Теперь это часть номера, я шепчу на ухо человеку из зала: первый раз промахнись. Но подсадных не бывает - я смотрю зрителю в глаза и вижу, кто звезда.
Юлия ЗЕНГ, фото Андрея ХАЛИНА, Алматы