1274

Пять милых дам сидят за мольбертами. Спрашивать про возраст неприлично, тем более когда собеседницы при макияже, пахнут духами и прямо источают энергию. Но педагог уверяет, что средний возраст его учениц около 70 лет…

Рисуют все!

Городские бабушки - особая категория. Как правило, они вырас­тили и детей, и внуков. Теперь их просят разве что приготовить что-то вкусненькое и… занять себя самим. Вот тут и выясняется, что многие хотели бы рисовать. Центр активного долголетия Алматы - это крутое место, где как раз можно воплотить все, что откладывалось на потом. А предводитель живописцев - большой мастер, вице президент академии художников Марлан НЫСАНБАЕВ.

Марлан НЫСАНБАЕВ.

Мы пришли к началу занятия, когда дамы только намечают очередной натюрморт из горшочка с перцем. Периодически совещаются с педагогом. Между делом показывают свои домашние задания. Лучшие работы Марлан с разрешения учениц забирает в отдельную папочку.

- Мы начинаем с самых азов, - рассказывает педагог. - Было бы желание, и рисовать на хорошем любительском уровне, и даже участвовать в выставках может каждый, возраст тут вовсе не помеха.

Марлан обращается к ученицам не иначе как девочки. Все вместе презрительно фыркают, если речь заходит об уроках из интернета и броских картинках для дизайна. Поэтому обучаются точно так же, как студенты художественных факультетов: пишут в разных вариантах скучные натюрморты, драпировки, бьются с тенью и светом. Народ подобрался дотошный, хотят все понять основательно.

- На следующей неделе мы отправляемся как положено на пленэр, - хвастается педагог. - Что значит тяжело? Какой такой возраст? Не переживайте, они справятся.

- Зачем такие занятия нужны вам, художнику с большим опытом?

- Я им близок по возрасту и по духу. Да и самому интересно. Педагогом в колледж или университет стараются брать тех, кто помоложе, а мне нравится преподавать. К тому же всегда полезно расширять круг общения. В конце стандартного трехмесячного курса мы уже становимся друзьями, дальше общаемся онлайн, я приучаю их ходить на выставки, знакомлю с художниками нашего города. Вот недавно приглашал ансамбль из центра на открытие одной выставки. Так эта банда произвела настоящий фурор! А в сентябре мы планируем уже городскую выставку и готовимся к ней основательно.

В группах обычно по шесть человек. Было бы помещение побольше, можно было бы и десять мольбертов поставить - желающих хватает. Все не то чтобы жалуются, но признают, что на пенсии нужно самим находить себе занятия. Молодежь не любит, чтобы лезли с советами, и только рада, когда старшее поколение ходит со скандинавскими палочками, танцует, рисует и всячески организует свой досуг.

- Внуков у меня нет, сын говорит: “Есть приготовь и занимайся своими делами”, - рассказывает экономист на пенсии Ольга ЛЯЛИНА. - До этого я несколько лет рисовала сама, а сейчас рада, что могу заниматься под руководством настоящего профессионала. Главное - освоить базу, а дальше можно будет и экспериментировать. Племянник недавно увидел меня и удивился, говорит: “Тетя, ты так помолодела!”

- Мне домашние сказали: “Мама, займись своей жизнью, мы твоих советов наслушались уже!” - смеется Зауре МАСКЕЕВА. - У всех своя голова, все самостоятельные. А я с удовольствием рисую.

Галина ЕРМОЛАЕВА всю жизнь проработала учителем младших классов, невольно пришлось на­учиться рисовать. Для души может и шарж сделать, и пятно превратить в забавный скетч, а уж сколько стенгазет вышло из ее рук… Но это все не то.

- Сюда я прихожу, чтобы на­учиться рисовать более профессионально, - признается Галина. - И еще мне нравится, что ставишь перед собой художественную задачу, и пока рисуешь, то переходишь в совершено особенное состояние. Это как раз то, ради чего я занимаюсь живописью. В группе есть еще состязательный момент, никто не признается, но мы невольно смотрим на работы друг друга, сравниваем их, и это помогает идти вперед.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Андрея ХАЛИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть