1330

Между первой и второй

Наши корреспонденты проехали на электричке из Конаева в Алматы и сравнили, сколько тот же путь занимает на машине

Между первой и второй

Новый старый вид транспорта начал ходить между двумя городами 11 ноября. Это не первая попытка соединить их железной дорогой и не первый наш утренний вояж из бывшего Капшагая в мегаполис. Пять лет назад подобное направление уже обкатывали: тогда и организовывал маршрут акимат Алматы. Сейчас - администрация Алматинской области. И отличия не только в этом.

2017 год: время отправления из Конаева в Алматы 5.45 и 15.45, обратно - 13.27 и 20.17. Сейчас в 6.00 можно уехать в мегаполис, в 19.00 - вернуться. Направление в последний момент поменяли: сначала анонсировали электричку Алматы - Конаев, а не наоборот. Идет электричка быстрее: раньше 1,5 часа, теперь 1 час 17 минут. Меньше останавливается. Но стоит дороже: 482 тенге от конечной до конечной, тогда как пять лет назад то же расстояние можно было проехать за 80 тенге, оплатив картой ОҢАЙ!

Найди 10 отличий: 2017-й год (слева) и 2022-й год (справа)

До 1 января 2023 года обслуживает это направление КТЖ, она же и финансирует. Сейчас акимат должен объявить тендер, чтобы субсидировать маршрут.

Дотировали эту электричку и раньше. В этом как раз сходство. Еще одно: прибывает поезд все так же на вокзал Алматы-1.

В прошлый раз мы дали электричке два месяца на раскачку (см. “Вагонные сборы”). В этот решили не тянуть. Чиновники из Алматинской области продемонстрировали завидное рвение, выполняя поручение главы государства: 19 октября он сказал, что электричку из Конаева нужно реанимировать, и всего через три недели ее уже запустили. Поэтому и мы подхватили ударный темп товарищей из области и через неделю после торжественного открытия маршрута махнули в ближайший к Алматы город-курорт. Посмотреть, насколько электричка популярна (знакомые уверяли: мол, конаевцы радуются, что теперь она есть), и проверить, как станция прибытия влияет на время в пути.

В Конаеве на стартовой станции в электричку садимся только мы вдвоем - я и фотокор.

Участников эксперимента трое: мы с фотокорреспондентом едем в электричке до станции Алматы-1, а оттуда на общественном транс­порте добираемся до вокзала Алматы-2 - это наша конечная точка. Водитель, который привез нас из Алматы, замеряет, сколько времени у него займет тот же путь, но уже на машине. На часах 6.00. Поехали!

Одновременно с нами от станции трогается наш водитель.

На конечной садимся только мы. Два пассажира - столько же, сколько вагонов в электричке. Ездили, знаем: не показатель. Большая часть людей зайдет на следующей станции (она ближе к жилому массиву) возле автовокзала.

Нас действительно становится больше: студенты, пенсионеры, двое мужчин в военной форме. Рассаживаются. Билеты покупают у проводника. Чем меньше расстояние до Алматы, тем дешевле. От автовокзала в Конаеве до Алматы-1 - 400 тенге (а не 482, как от конечной), от поселка Жетыген - 300 тенге.

Пока пассажиров негусто...

Едет электричка быстро, на станциях почти не стоит. Внутри чисто, тепло, есть туалет - придираться не будем, что есть, то есть. Другое дело, что, опять же, пассажиров немного, хотя садятся они даже на ближайшей к Алматы станции Байсерке. Пять лет назад мы насчитали 134 человека, в этот раз вместе с нами… сохраню интригу до конца.

Доехали до Алматы с небольшим опоз­данием - в 7.25 вместо заявленных 7.17. Когда идем к выходу, получаю сообщение от нашего водителя: “Я на месте, возле вок­зала Алматы-2…”

Учитывая, что он не гнал - хороший график, чуть меньше полутора часов. Возле Алматы-2 конечная станция метро “Райымбек”, отсюда можно ехать в центр, поэтому конаевцы просят продлить маршрут именно до этого вокзала, в КТЖ вроде обещали вопрос рассмотреть.

Мы тем временем на перроне более отдаленного вокзала Алматы-1. Отсюда нужно выбраться.

- Вы не в первый раз едете, знаете, часто электричка задерживается? - спрашиваю девушку, которая вышла вместе с нами.

- Да, иногда задерживается. Езжу почти каждый день. Я студентка, мне такой график удобен. Хотя пары начинаются позже, приезжаю в город с утра, чтобы успеть подготовиться. Это и выгодно, и быстро. Вечером возвращаюсь на электричке, но не всегда, иногда раньше освобождаюсь. Будет хорошо, если добавят еще несколько рейсов, станет удобнее.

- Почему пассажиров так мало, как думаете?

- Вчера их было еще меньше. Постепенно люди об электричке узнают и начнут ею пользоваться.

Я только за. В любом случае лучше с электричкой, чем без нее. Людям нужен выбор. Но, как мы уже писали, все-таки не мешает подумать, что изменить, чтобы и этот вид транспорта действительно стал популярным.

На привокзальной площади оживленно. Автобус №71 собирает пассажиров. Нам он подходит. Прямого маршрута до вокзала Алматы-2 все равно нет: выйдем неподалеку и потопаем до конечной точки.

Привокзальная площадь Алматы-1: отсюда едем к метро.

Тронулись. Смотрю на часы - 7.35. Через 22 минуты, в 7.57, выходим возле не существующего теперь автовокзала “Саяхат” и идем до метро. Чуть-чуть пешком - и мы на месте. Итого около 40 минут на путь между двумя железнодорожными вокзалами Алматы. Могли бы мы его проехать мало того что быстрее, так еще и не выходя из электрички. Но тут, как говорится, на все воля КТЖ. В общей сложности почти два часа в пути. На машине, это и так было понятно, быстрее, особенно если ехать не 90 км/ч, как наш водитель, а 110-120 км/ч - привычная скорость для тех, кто постоянно двигается по автобану между Алматы и Конаевом.

…Вернемся к количеству пассажиров, которые приехали на электричке из Конаева в Алматы. Вместе с нами я насчитала 33 человека. Вот так. Спишем скромные цифры на начало большого проекта. Хочется надеяться, что они не станут причиной его быстрого конца.

Оксана Акулова, фото Владимира ЗАИКИНА, Конаев - Алматы

Поделиться
Класснуть