2283

НЛО в горах

Любителей взять высоту на моноколесе туристы приняли за пришельцев

НЛО в горах

Дело было на спуске с перевала Титова, одной из высот, куда забирались пользователи этого оригинального электротранспорта. И неудивительно! Этот гаджет и на городских улицах выглядит космически: у колеса нет руля, управляет им человек с помощью ног, а ночью оно еще и ярко светится.

В Алматы из тех, кто предпочитает пешим прогулкам и езде на автомобиле этот экологичный и немного шокирующий агрегат, сложилось довольно крепкое сообщество. Попасть в братство можно через специальную школу езды на моноколесе. Ну а потом все дороги открыты, ведь использовать этот девайс только для езды по городу скучно.

Добраться до моренных озер Титова было вызовом самому себе и, конечно, моноколесу от алматинца Рината СМАКОВА. По городу он уже три года ездит на нем каждый день на работу - 20 километров в одну сторону. В горы он вместе с товарищем проложил маршрут, часть которого ехали, а часть шли пешком.

- Я стартанул с “Медеу”, товарищ - с Горельника, и добрались, можно сказать, налегке, - рассказывает Ринат Смаков. - А потом нам пришла в голову и вовсе авантюрная идея - перелезть через перевал на Мынжылкы. Но здесь мы не оценили своих возможностей. Вниз по тропе ехали уже ночью. Пугать туристов не планировали - так уж вышло.

С фанатами этого вида электро­транспорта я познакомилась, когда попала на занятия в школу езды на моноколесе, которую организовал в Алматы энтузиаст Сергей ЛЮБИМОВ. На занятиях было немало людей среднего возраста и детей.

Юлия СТАРЦЕВА пришла в школу езды на моноколесе из-за дочери, которая хочет приобрести это устройство. Прежде чем доверить управление агрегатом подростку, Юлия испытывает на себе: спрыгивает, поднимает колесо и снова едет. Говорит, что держать баланс можно научиться за одно занятие.

- Я ездила на электросамокате. Понравится - куплю колесо, - делится планами Юлия. - Для души. Хотя многие здесь ездят на нем на работу и даже в путешествия.

- Одно большое колесо лучше двух маленьких - оно не застревает в ямках на дороге, буквально перепрыгивает через небольшие препятствия и невероятно маневренное, поэтому гораздо меньше рисков свернуть себе шею, - отметает мои сомнения в безопас­ности девайса Сергей Любимов. - Средняя скорость движения на моноколесе около 25 километ­ров в час, а некоторые устройства разгоняются и до 60. Но это небезопасно в условиях города. Большинство людей, которые используют его в Алматы, не гонятся за скоростью. Самому старшему ученику школы езды на моноколесе 63 года. Но он иностранец.

В Алматы к моноколесникам на улицах уже привыкли. А вот в других городах страны на них еще смотрят как на диковинку. Основатель школы рассказывает, что к нам даже приезжают учиться ездить на этом устройстве из других стран, например из России.

Сергей признается: вначале он и сам не рассматривал этот девайс как полноценную замену транспорта. Казалось, что учиться ездить на нем долго, стоит дорого, очень опасно, будут уставать ноги и даже прохожие будут смеяться - что за цирк. И уж точно он и предположить не мог, что моно­колесо положит начало череде многих приключений.

- Первое, что я отметил для себя, - это свободные руки, - продолжает Сергей. - Потом заметил, что мой мозг не участвует в управлении колесом, оно стало как бы продолжением ног. Я выбираю направление и вот уже парю над дорогой, наслаждаюсь музыкой, пью кофе. Такой свободы я не испытывал никогда. Почти сразу, как только мы с супругой встали на колесо, стали ездить по горам.

Большое Алматинское озеро, Кок-Жайляу, Шымбулак, Туюксу, Мынжылкы, Маралсай, Тургеньский водопад, Ассы, Бартогай, Кольсай, Каинды, Боровое - куда только ни добирались жадные до впечатлений любители моноколесного транспорта. В этом году сгоняли даже в узбекский город-оазис Хиву, совмещая электротранспорт где с автомобилем, где с поездом.

- Когда ты пешком - устаешь быстрее и уже думаешь не о красоте вокруг, а о привале, - смеется одна из братства колеса Елена РУМЯНЦЕВА.

Едва научившись ездить, девушка отправилась с компанией в Талгарский заповедник:

- Занимательное было зрелище - мы на колесах, за нами егерь на внедорожнике в качестве экскурсовода. Уж там мы испытали себя и гаджеты - катались по камням, ездили по мокрой траве. В поездках мы всегда осваиваем новые техники езды, преодолеваем специально созданные препятствия.

Пешие туристы часто называют моноколесников читерами: мол, жульничают, чтобы не потеть, топая пешком. На что любители электротранспорта парируют: им тоже приходится работать. Например, держать баланс или правильно тормозить при спуске.

- На Или у нас уже есть свои нахоженные тропинки, где мы однаж­ды набрали целую кучу грибов. Не так давно поднимались выше Кок-Жайляу - уехали туда, куда и пешком идти тяжело. Буквально карабкались вверх на колесах, - вспоминает свои путешествия Сергей. - Ехать туда на велосипеде тяжело, на электросамокате - не очень сподручно - мешает клиренс. А вот колесо преодолевает практически любое препятствие. Так что народ мы ленивый. Больше времени у нас уходит на размеренные чаепития на высоте и красивые фотографии.

Юлия ЗЕНГ, Алматы

Поделиться
Класснуть