1627

Мы просто фанаты

Завершилась подготовка и начался съемочный процесс первого казахстанского мультика, переведенного в анимацию из комикса. О том, как это будет происходить, рассказал Оразхан ЖАКУП, автор проекта.

Мы просто фанаты

Современная анимационная студия выглядит просто: несколько комнат с компьютерами, за которыми колдуют в основном молодые люди. С виду достаточно скучно. Разве что в фойе находится стенд, увешанный рисунками с будущими героями мультика.

- Наш проект “Еркетай” уникальный: в первый раз к созданию анимационного фильма подпустили фанатов, предоставили государственное финансирование, - рассказывает Оразхан. - Хотя мы бы и так делали мультик.

- И первый раз, насколько я понимаю, мультик появляется по западным стандартам - из комикса.

- Это нормально не только для Америки, но и для всего мира. Любой мультфильм базируется на уже популярном источнике, только самые крупные студии позволяют себе создавать что-то с нуля. Мы, когда задумывали комикс “Еркетай” десять лет назад, сразу предполагали, что будет франшиза, большая линия, которая включит в себя собственно комикс, разнообразный мерч, сувениры, полнометражный мультфильм. Так что все идет по плану.

- Не останавливает то, что за время существования комикс не стал таким популярным, как истории супергероев в Америке, например?

- В Казахстане сложилась такая ситуация, что продажей комиксов занимается один монополист. Хотя сейчас пандемия внесла коррективы, доставка на дом стала дешевой услугой, все можно теперь продавать через интернет. Мир очень быстро меняется. А об успешности комикса говорит такой факт: несколько лет назад я продал права на него китайским производителям.

- О чем будет мультик?

- Еще в комиксе мне очень хотелось сделать что-то казахское для казахстанцев, но без штампов типа Байтерека или парящего в небе орла. Эти шаблоны хороши для чиновников, детям они неинтересны. В центре сюжета два друга - Еркетай и Жанибек. Они находят обломок волшебного меча, относят его в кузницу и пытаются починить. А поскольку находка принадлежит небесному батыру, дети оказываются втянуты в противостояние лета и зимы. У нас такая концепция, когда нет добра и зла, нет отрицательных героев, практически нет драк.

- А почему два героя и оба мальчики? Как у вас с гендерным равенством?

- Все в порядке. В процессе добавятся еще мальчик и девочка. Но знаете, если бы мне такой вопрос задали с целью навязать свое видение, то я бы ответил в грубой форме. Гендерное равенство и показная толерантность - это все мода. В истории с Дон Кихотом и Санчо Пансой кого превращать в даму? Мне, как автору, такие рамки неприятны. Вообще в муссировании темы толерантности я вижу только хайп и моду, которая пройдет.

- У вас были консультанты? Идеи мультика тестировали на реальных детях?

- Зачем? Мы сами, как большие дети.

- Нужны же какие-то фокус-группы, чтобы проверять продукт…

- Я в это не верю. И не хотел бы подпускать кого-то к принятию решений. В творчестве должна быть диктатура. Нам уже пытались советовать - добавьте юмора в американском стиле типа пукающего Шрека. Одно дело, когда советы дают специалисты, другое - диванные эксперты.

- Вам никогда не говорили, что такие, как вы, авторы комиксов окончательно отвращают детей от чтения нормальной литературы?

- А сами говорящие такое читают книги? Поколения меняются. Даю гарантию, что если два-три человека из полусотни моих ровес­ников прочли, к примеру, “Войну и мир”, то это уже хорошо. Возможно, так про комиксы говорят из вредности.

- Где брали художников-мультипликаторов? У нас не так много профессионалов.

- Мы их воровали. Приходили домой, одеяло на голову и увозили. Если серьезно, есть уже сработавшийся костяк. И добирали студентов из жургеновской академии. На самом деле мы в постоянном поиске - много художников не бывает. Бывают неквалифицированные специалисты, недохудожники. Кстати, если кто-то хочет попробовать себя в нашем проекте, мы будем очень рады. Я знаю, что у нас очень много талантливых людей - подводит только оплата труда. Поскольку, например, в той же России больше потенциальный рынок, там за ту же работу платят больше.

- Каким по технике будет мультфильм и когда мы его увидим?

- Классический двухмерный. Стилистически это казахское аниме. По договору на работу у нас есть полтора года, надеемся уложиться в график.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть