10037

Капитан совриголова

Псевдоборец с коррупцией после освобождения совершила рецидивную серию афер и осталась на воле

Капитан совриголова

Лжекапитан финансовой полиции Мелек НАИМБЕКОВА изящно заморочила головы нескольким жительницам Карагандинской области и получила от них крупные суммы денег. За самовольное присвоение звания представителя власти, подстрекательство к даче взяток и мошенничество ее приговорили к семи годам заключения. Отмотав срок, фальшивая офицерша сызнова принялась дурачить людей. Но после разоблачения, несмот­ря на рецидив преступлений, пов­торной отправки злоумышленницы в зону не случилось.

В 2012 году гражданка Азербайджана Наимбекова поселилась в городе Абае, где проживала ее мать. Осесть на новом месте надолго она, по всей видимости, не планировала. Последующие события наводят на мысль, что незамужняя дама с неоконченным высшим образованием лишь временно гастролировала в регионе. Мелек почти сразу купила в карагандинском военторге обмундирование сотрудницы полиции с погонами капитана. В тот же период приобрела в магазине канцтоваров красную обложку с гербом для служебного удостоверения и смастерила документ с собственной фотографией.

Стоит добавить, что передвигалась она на автомобиле марки БМВ и в нем же возила мундир на вешалке у правого заднего окна. Это был вовсе не оберег от воров и дорожных полицейских, а, скорее, необходимый антураж для наведения преступного морока на будущих жертв. И таковые вскоре появились среди соседей и знакомых абайцев.

Мелек Наимбекова, фото из Вконтакте.

Наимбекова сообщала некоторым, что работает начальником отдела по борьбе с коррупцией в столице. А потом предлагала людям без соответствующего образования занять пост ее заместителя. Разумеется, за определенное вознаграждение, которое якобы нужно было передать вышестоящим бастыкам. У одной пострадавшей Мелек запросила 11 тысяч долларов, у другой - 13, а у третьей - миллион тенге.

Кстати, Наимбекова промышляла не только фальшивым трудоустройством в правоохранительные органы. Двум сестрам она представилась сотрудницей резиденции президента и супругой сотрудника КНБ. Такая легенда заставила жертв поверить в ее влиятельность. Сестры попросили пристроить их детей в приличные вузы: карагандинскую Академию МВД и алматинский Национальный технический университет им. Сатпаева. Цена решения вопросов, со слов Мелек, составила 6 тысяч баксов и 350 тысяч тенге соответственно. Однако, как и в случаях с продажей руководящей должности в финполе, это была лишь обманная игра. И Наимбековой пришлось за нее расплачиваться семилетним сроком (см. “Финполовое влечение”, “Время” от 10.7.2015 г.).

Очевидно, примерным поведением в колонии она не отличалась, потому как отсидела практически от звонка до звонка. После выхода на свободу в прошлом году Мелек почти без промедления вернулась на криминальную тропу. Войти в прежний образ лжесотрудницы антикоррупционной службы ей помогла фотография, сделанная во времена прежних проделок. На ней Наимбекова облачена в форму капитана. Примечательно, что никем не тронутый снимок висел все эти годы в одной из соцсетей, где аферистка зарегистрировалась под псевдонимом Madein Rai. На свое­образный косплей клюнули сразу несколько азербайджанских соотечественников Наимбековой, проживающих в Казахстане.

Ну а если по порядку, то через переписку в соцсетях Мелек познакомилась с гражданином МАМЕДОВЫМ. В телефонных разговорах с земляком Наимбекова рассказала о занимаемой ответственной должности в антикоре и своих возможностях по оказанию помощи в оформлении вида на жительство в Казахстане и других государствах.

Удивительно, но собеседника не насторожили слова мошенницы о том, что сама она является гражданкой Чехии. Мамедов не только сам пожелал воспользоваться услугами новой приятельницы, но и оповестил о высокопоставленной землячке троих друзей. Они по очереди стали обращаться к ней за помощью. В частности, Мамедов попросил сделать гражданство Чехии для всей его семьи. Его устроила такса, названная Наимбековой, - 7 тысяч долларов. В начале декабря 2020 года она получила эту сумму от доверчивого человека во время встречи возле карагандинского торгового комплекса “Юбилейный”.

Спустя неделю неподалеку от другого супермаркета Мелек получила 420 тысяч тенге от друга Мамедова за оформление вида на жительство в нашей стране. Это была половина обозначенного ею транша. Вторую часть ей должны были передать в марте 2021 года. К новогодним праздникам Наимбекова по той же схеме успела облапошить еще двоих страстно желающих обрести вид на жительство азербайджанцев, став обладательницей 900 тысяч тенге. Но к весне друзей наконец осенило, что сотрудница антикора их кинула, поскольку деньги к рукам прибрала, а ничего из обещанного не выполнила. Пострадавшие хором обратились в полицию.

Сыщики решили про­явить хитрость, чтобы поймать аферистку с поличным. Попросили одного из потерпевших связаться с Наимбековой и сообщить о своей готовности передать вторую часть гонорара за услуги по оформлению документов. Наимбекова согласилась и в минувшем апреле вернулась на нары следственного изолятора.

Первое задержание Наимбековой.

И вот что получилось в итоге разбирательств по ее делу. При прежнем законодательстве, напомним, обманщицу усадили под стражу на существенный срок. В момент очередного ареста эта судимость считалась еще не погашенной. Добавьте сюда рецидив преступлений. Казалось бы, Наимбекова должна была непременно отправиться в места не столь отдаленные и провести там от трех до семи лет - столько предусматривает максимальная санкция по вмененным ей в вину статьям УК.

Однако, пока Мелек отбывала первое наказание в колонии, наше государство стало гораздо гуманнее к представителям криминального мира. С недавних пор суды во время вынесения приговора обращают внимание на альтернативные виды наказания и нередко избирают менее строгие из них, например штраф или условное возмездие. Таким образом от тюрьмы обычно оберегают раскаявшихся первоходов, совершивших преступление небольшой тяжести.

Мелек Наимбекова, понятно, не выглядит случайно оступившейся гражданкой. Но она постаралась сделать все, чтобы заполучить “альтернативку”. Принесла извинения потерпевшим и возместила материальный ущерб, а также успела забеременеть. Поэтому суд счел, что исправление мошенницы возможно без строгой изоляции от общества: мол, достаточно, что Наимбекова после задержания провела в СИЗО более пяти месяцев. А заслуженной карой стало всего лишь ограничение свободы на три с половиной года!

Какой благодушный финал разыгрался. Только, увы, нет никаких гарантий, что облапошивающая людей плутовка не пойдет на третий круг преступлений. К слову, ее фото в капитанской форме все так же присутствует в VK. Не исключено, что оно станет вещдоком в новом уголовном деле по фактам мошенничества. На всякий случай предупреждаем, что лучше с этой прожженной “офицершей” не связываться.

Ирина МОСКОВКА, Караганда

Поделиться
Класснуть