6065

Финполовое влечение

Несмотря на объявленную войну с коррупцией, некоторые жители Карагандинской области считают, что на работу в антикоррупционное ведомство можно устроиться только за взятку, и готовы залезть в долги, чтобы подмазать какого-либо агашку. Наглядный пример тому - приключившаяся в Карагандинской области афера. Дама, представлявшаяся сотрудницей резиденции президента и капитаном финпола, сумела облапошить пять человек, желавших устроиться на работу в антикоррупционное ведомство и поступить в республиканские вузы.

Гражданка Азербайджана Мелек НАИМБЕКОВА в 2012 году приехала в городок Абай, где она провела детство и где сейчас проживает ее мама. Немного обжившись, она отыскала в соцсетях знакомую со школьных времен Анастасию ШТРИККЕР. Девушки стали общаться, ходили друг к другу в гости и проводили вместе свободное время. Мелек сразу поставила приятельницу в известность о том, что трудится “начальником коррупционного отдела” в финансовой полиции. У Анастасии сомнений по этому поводу не возникало, поскольку Наимбекова возила в своем BMW форму с офицерскими погонами, показывала ей служебное удостоверение и постоянно рассказывала о якобы проведенных ею спецоперациях по задержанию мздоимцев. Спустя полгода азербайджанская подданная сообщила школьной подружке о том, что в ее отделе освобождается место: заместитель дослужился до пенсии и уходит в отставку. Занять освободившуюся должность предложила Штриккер, трудившейся преподавателем иностранного языка в одном из карагандинских вузов. Далее посыпались обещания о назначении более высокой, чем у педагога, зарплаты, а также красочные рассказы о перспективах карьерного роста.
- Наимбекова постоянно при встречах уговаривала меня принять ее предложение, воздействовала на меня психологически, говорила, что я упускаю шанс, который дается не каждому, - вспоминала в суде Анастасия. - Для этого я должна была дать ей 11 тысяч долларов. Из них, по ее словам, пять тысяч долларов она должна была передать какому-то начальнику финансовой полиции Карагандинской области, остальные шесть тысяч предназначались какому-то вышестоящему руководителю финансовой полиции из Астаны.
После долгих уговоров Штриккер сдалась. Не помогли даже сомнения ее родителей, заподозривших подвох: как педагог может вдруг перевоплотиться в сыщика? Тем не менее Наимбекова получила от приятельницы 1 миллион 600 тысяч тенге. К слову, часть этой суммы преподаватель взяла в кредит.
Нехорошие предчувствия у нее появились только к сентябрю 2013 года. Обещанного трудоустройства не произошло, так как, со слов Наимбековой, требовалось время на оформление диплома академии финансовой полиции и регистрацию нового сотрудника в столичном ведомстве. Между тем подружка не постеснялась запросить у нее еще 50 тысяч тенге на покупку форменного обмундирования. Выяснив, что служебную одежду финполовцам бесплатно выдает государство, Штриккер отправилась к настоящим борцам с коррупцией и рассказала им об их предприимчивой коллеге. Так и вскрылось, что Мелек не имела никакого отношения к правоохранительным органам. В отношении ее тут же было возбуждено уголовное дело. В сумку Анастасии вмонтировали скрытую видеокамеру и отправили на встречу с подозреваемой. При получении меченых денег “за форму” злоумышленницу задержали.
А потом началось самое веселое. Пресс-служба областного финпола разослала фото Наимбековой в СМИ с просьбой показать иностранную гражданку жителям региона. Следствие не исключало, что школьная приятельница была не единственной ее жертвой. И точно! За считаные дни в деле появились еще четверо потерпевших.
Махабат ОМАРОВА, преподававшая высшую математику в том же вузе, что и первая пострадавшая, по примеру коллеги тоже купилась на агитацию Наимбековой о трудоустройстве в финансовую полицию. Сняла 400 тысяч тенге с банковского депозита и взяла в кредит еще 600 тысяч тенге, чтобы сменить профессию и угодить начальникам Мелек.
Администратор кафе из Шахтинска Дана ОСПАНОВА, в одиночку воспитывающая дочь, не смогла устоять от соблазна получения нового рабочего места в финполе Астаны. Особенно ее обрадовала перспектива выделения служебной квартиры в столице за счет государства - именно такую заманчивую фишку придумала для нее мошенница, с которой они некогда учились в одном университете. Потому Оспанова долго не колебалась и упросила отца дать ей 13 тысяч долларов, чтобы передать “заботливой” аферистке.
Ну а отойти от привычной схемы липовую антикоррупционерку заставили сестры Гульмира и Несибелди АЛИАКПАРОВЫ из Жезказгана. Обе женщины переживали за своих детей, которые готовились поступать в вузы после окончания школы. О Мелек Наимбековой они узнали случайно: во время гулянки в кафе кто-то рассказал о влиятельной даме, способной пристроить желающих в республиканские учебные заведения.
Сначала на нее по телефону вы­шла Гульмира. Уж очень ей хотелось, чтобы сын попал в Карагандинскую академию МВД, но боялась, что парень не сдаст спортивные нормативы. Наимбекова в ответ заверила, что сложностей не возникнет, если отдать ей шесть тысяч долларов. Доверчивая мама стала собирать деньги у родственников и несколько раз приезжала в Караганду, чтобы передать их “благодетельнице”.
При встречах Мелек рассказывала, что работает в резиденции президента, что замужем за сотрудником КНБ, потому и имеет выходы на нужных людей. Врала так убедительно, что сестра Гульмиры тоже решила воспользоваться ее услугами. Вышло так, что дочь Несибелди, сдавая ЕНТ, набрала низкий балл - 49. Но поступить в приличный вуз ей все-таки хотелось. И Наимбекова согласилась в этом помочь. По­обещала, что с легкостью сделает девушку студент­кой Алматинского национального технического университета им. Сатпаева всего за 350 тысяч тенге. Наду­вательство вскрылось лишь через несколько месяцев, когда в начале нового учебного года мама с дочерью приехали в южную столицу и с удивлением узнали, что документы от абитуриентки в университет не поступали. С того момента сестры Алиакпаровы начали названивать Наимбековой с требованиями вернуть деньги. Та оттягивала время, придумывая болезни и командировки. Пока финполовцы не опубликовали фото задержанной мошенницы в газетах и оно не разошлось по социальным сетям, где его и увидели обманутые граж­данки.
По итогам расследования Мелек Наимбекову обвинили не только в неоднократном мошенничестве, но и в самовольном присвоении звания представителя власти, занимающего ответственную государственную должность, а также в покушении на дачу взятки другим должностным лицам. Абайский райсуд Карагандинской области приговорил ее к семи годам лишения свободы с конфискацией имущества. Апелляционная коллегия облсуда оставила вердикт без изменений. Но в ближайшее время Наимбекова попытается добиться смягчения наказания в кассационной инстанции, куда подала свою жалобу.

Ирина МОСКОВКА, фото пресс-службы бывшего областного ДБЭКП, Караганда

Поделиться
Класснуть