Дату смерти спроси у компа?
Много раз шымкентские буквоеды пытались отправить на тот свет 94-летнюю Нину ПОЛЕЩУК (на снимке). Семье пенсионерки регулярно приходилось прикладывать немало усилий, чтобы вернуть к жизни бабушку, которую компьютерная система Министерства юстиции регулярно хоронила. В конце марта этого года Нина Ивановна все-таки умерла. Однако ее уход из жизни признавать отказываются, ведь по официальным данным женщина отошла в мир иной еще... в 2002 году.
Когда в череду бесконечных ошибок вмешалась наша газета, проблемы с компьютерными сбоями для пенсионерки и ее семьи закончились (см. “Живее всех живых”, “Время” от 27.09.2017 г.). В этом ее дочь Наталью КЕМЕР (на снимке) два года назад заверили официальные лица. Однако когда нынешней весной Нина Ивановна действительно скончалась, Наталье пришлось вновь бегать по кабинетам. Женщина пришла в ЦОН для получения справки о смерти на выдачу пособия, но ей отказали.
- Она опять в их базе числится умершей в 2002 году, - возмущается Наталья. - Я и статью из “Времени” показывала, и документы. Толку - ноль. Настояла на том, чтобы подняли данные, и выяснилось, что действительно в 2002 году умерла полная тезка моей мамы. Причем полное совпадение идет и по дате рождения. Даже ИИН один и тот же. Из-за этих совпадений программа постоянно выкидывала маму в базу умерших.
И все-таки разница между двумя совершенно незнакомыми при жизни женщинами есть. Одна родилась в Краснодарском крае, а мать Натальи - на Алтае. Сегодня Наталья Кемер в который раз пытается доказать сам факт существования ее мамы и привести в порядок ее документы. Пока это ей удается плохо. Женщина даже боится предположить, сколько ей еще придется воевать с компьютерной программой.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото из семейного архива ПолЕщук - Кемер, Шымкент