7704

Ошибочка вышла?!

Как наш корреспондент неожиданно для себя стала одним из абонентов, у которого “Казахтелеком” кровь пил

Выяснилось все случайно. В минувший вторник, когда представителей ведущего в стране оператора связи отчитывали на совещании в партии “Нур Отан” в Астане , я зашла в свой интернет-банкинг, чтобы оплатить услуги “Казахтелекома” - и тут обнаружила, что на мое имя выставлен непривычно большой счет! В столице в это время кипели страсти, мажилисмен Омархан ОКСИКБАЕВ не стеснялся в выражениях: “Это не телеком, который думает о чаяниях народа, это кровососы, которые пьют народную кровь!” (см. “Мажилисмен Омархан Оксикбаев: “Казахтелеком” - это кровососы!”, “Время” от 25.4.2018 г.) - а я, не подозревая, что совсем скоро и мне помотают нервы, набирала единый номер 160, чтобы “там” проверили мой лицевой счет. 

- Вы подключали номера “Алтел”? - спрашивает оператор.
- Ничего я не подключала,
- отвечаю, пока не совсем понимая, что происходит.
- К вашему лицевому счету привязаны шесть номеров “Алтел”, и вам начисляют оплату за пользование ими, - слышу в трубке.
- Да-а? А как такое вообще могло произойти?! - окончательно перестаю что-либо понимать. - Я никому не давала разрешения на это, никаких документов не подписывала, а лицевой счет оформлен на мое имя. Разве ко мне не должны были обратиться?
- Должны были. Я сейчас оформ­лю претензию. Мы обязательно во всем разберемся, сделаем перерасчет и перезвоним вам, когда будут результаты, - пообещала оператор.
Кладу трубку. Ищу квитанции “Казахтелекома”, которые приходят на мою электронную почту. Досконально их изучаю. К слову, признаюсь: никогда раньше этого не делала. Так, просмотрю мельком, закину через интернет-банкинг определенную сумму (знаю же, сколько стоит пакет услуг, которыми пользуюсь), и все. А вот, получается, зря.
Первое, что бросается в глаза, - адрес, указанный в моей квитанции: Алматы, село Абай, дом - внимание! - №0! Здесь нет никакой типографской ошибки - именно ноль. Хотя живу я в Алматы на улице Казыбек би. Но в квитанции рядом с тем “адресом” указаны... мои имя и фамилия, мой домашний телефон, лицевой счет. И плачу-то по ней я, а не какой-то неизвестный мне человек, живущий в несуществующем доме.
Читаю дальше: пакет услуг “Семейное решение” - 3196 тенге (это, насколько я понимаю, и есть оплата услуг “Алтела”). Далее еще одна строчка: пакет услуг “Семейный” за 7597 тенге (более дорогой, чем тот, которым я пользовалась раньше). Итого начислено 10 793 тенге. Я все время платила около шести тысяч - а тут почти пять тысяч сверху! Хороший кому-то навар за те услуги, которые мне не предоставляют!
Еще больше меня напрягло другое: откуда я знаю, кто пользуется телефонами, которые привязаны к МОЕМУ лицевому счету? Вот возьмет он (или она) и позвонит-сообщит, что какая-нибудь школа или вокзал заминированы. А спросят за телефонный терроризм - с меня. Так, что ли? Да мало ли что?! А потом пойди докажи, что ты не баран. Объясняй. Оправдывайся. Мне это нужно?!
Звоню еще раз операторам “Казахтелекома”.
- Скажите, если этот телефон засветится в каком-то преступлении, то меня как человека, на лицевой счет которого он зарегистрирован, попытаются привлечь к ответственности, будут что-то выяснять...
- Как бы фактически - да. Но, Оксана Владимировна, это же не ваши sim-карты, у вас их нет и не было.
- Кто-то в этом будет разбираться?
- Конечно.
- Я так просто это не оставлю - хочу, чтобы наказали тех людей, которые подключили к моему лицевому счету левые телефоны. Считаю, что это мне угрожает. Речь, в принципе, о безопасности, и не только моей.
- У нас есть определенные отделы, дилеры, есть количество номеров, которые выдаются каждому из них, - все они регистрируются, и легко можно вычислить, у кого они были.
- Судя по тому, как легко эти номера зарегистрировали на номер лицевого счета человека, который не давал на это разрешения, можно сделать все что угодно. Слушайте, а как это вообще могло произойти? Кто-то где-то поставил мою подпись: дескать, да, я согласна?
- Абонент просит какие-то услуги, мы регистрируем. Это по телефону делается, если заявочка есть. Но спрашиваем: кто это, что это, требуем удостоверение личности. Я же говорю, все это можно легко выяснить. Мы уже оформили вашу претензию, мы этих людей накажем и снимем с вашего лицевого счета эти sim-карты.
Через день после этого разговора я поехала в абонентский отдел “Алматытелеком”, чтобы собственноручно написать заявление. Устная претензия - одно, а надо бы ее бумагой подкрепить, чтобы в случае чего можно было доказать, что я к этим телефонам не имею никакого отношения. Прихожу, рассказываю и про номера, и про новый адрес, по которому “переехала”...
- Село Абай? У вас там нет знакомых? - спрашивает консультант.
- Нет, я даже не знаю, где оно находится.
- Адрес у вас поменялся, когда к вашему лицевому счету подключили эти sim-карты. Это произошло 29 января 2018 года.
- Вы можете назвать фамилию оператора, который это сделал?
- Это дилеры. Они выезжают к абонентам. Они, наверное, были в поселке Абай. Возможно, они ошиб­лись в лицевом счете. Абонент, наверное, продиктовал этот номер телефона, и они что-то ошибочно записали и, получается, подключили к вам. Но мы полностью проведем анализ, сделаем перерасчет.
- Я не поняла: приехал дилер...
- Наши выезжают к абонентам. Эти четыре sim-карты были получены одним человеком.
- Четыре или шесть sim-карт?
- Четыре.
- Точно четыре?
- Точно. Я вам даже номера могу назвать. Я их сейчас же отключу.
- Почему ваш сотрудник ничего не проверил? То есть абонент мог от фонаря назвать любой номер и его бы использовали...
- Вообще, должны были проверить. Я не знаю, с кем они переговорили. Для этого нужно полностью провести анализ.
- Почему тогда квитанция приходит мне, а не в село Абай?
- Этот лицевой счет прикреплен к вашей электронной почте. А пакет услуг изменился, потому что наши сотрудники увидели, что вы стали пользоваться sim-картами. Они, наверное, думали, что вы действительно подавали заявку на них. У нас есть пакет услуг, в который включены sim-карты, вот они вас и переподключили.
- Где гарантия, что к моему лицевому счету опять кто-нибудь что-нибудь не подключит?
- Я же говорю, без вашего заявления это не может произойти - здесь, наверное, какая-то ошибка.
Вот так легко и просто: ошибка, все исправим. Захочешь телефон поменять или отказаться от городского номера - придется кипу документов в абонентский отдел тащить. А тут... Номера подключают, адрес меняют, а ты ни сном ни духом.
В итоге мне пообещали, что сделают перерасчет за оплату четырех sim-карт (это 5130 тенге 16 тиынов), вернут более дешевый тарифный план и в течение 10 дней предоставят ответ, в котором будет указано, как же все это произошло и с чьей легкой руки я оказалась жительницей села Абай. Эх, не повезло ему (или ей): мало того что жалобу накатали, так еще и статью. Хорошо что только в газете. Хотя за подобное нужно наказывать более серьезно.
Жду ответа.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы


Поделиться
Класснуть