2730

В полётном графике

До сих пор не решено, что будет с историческим зданием аэропорта Алматы

В полётном графике

Организовали все на высшем уровне (видимо, сфера деятельности обязывает): самый пафос­ный в городе отель Ritz-Carlton, 28-й этаж, головокружительный вид из панорамных окон. Видимо, приглашенным на встречу хотели продемонстрировать уровень и ненавязчиво подвести всех к мысли: нечто подобное вскоре ждет и аэропорт.

Президент АО “Международный аэропорт Алматы” Альп Эр Тунга ЭРСОЙ начал с небольшой самопрезентации: в авиации 22 года, жил и работал в разных странах, руководил работой аэропортов грузинского Батуми и македонского Скопье. Горд тем, что им вручали престижные международные награды. Теперь уже поч­ти год в Алматы.

- Вы пока разницы не почувствовали, но вскоре это изменится, - пообещал он.

Так что же изменится? В действующий терминал и развитие инфраструктуры воздушной гавани Алматы уже инвестировали 5 миллионов долларов. Еще миллион в ближайшее время потратят на систему безопасности аэропорта. Кстати, к вопросу безопасности возвращались несколько раз - уж очень всех впечатлила недавняя пробежка по взлетно-посадочной полосе абсолютно голого, как позже выяс­нилось - подвыпившего, мужчины. Если уж он смог преодолеть забор безопасности, что мешает сделать это другим людям, допустим, вооруженным не только уверенностью в своих силах и собственной неотразимости?

- Этого человека сразу задержали и передали полиции. Кажется, он не совсем психически здоров. Сейчас выясняют его мотивы. Мы сразу же усилили систему мониторинга и видеонаблюдения. Будем еще больше внимания уделять безопасности, - прокомментировал Эрсой ночную вылазку незнакомца.

Впрочем, продолжим. Уже началось строительство нового международного терминала Алматинского аэропорта. Оно не повлияет на обслуживание текущих авиарейсов. Когда откроют терминал для пассажиров и самолетов (по плану произойти это должно летом 2024 года), ныне действующие полностью переориентируют на внутренние рейсы. В новый проект инвестируют в общей сложности более 200 миллионов долларов. Кроме того что международный терминал будет удобным и современным, там оборудуют 32 кабинки для паспортного контроля в зоне прилета и 20 - в зоне вылета, запустят три большие багажные ленты (при необходимости их количество увеличат), предусмотрят 40 стоек регистрации авиапассажиров в зоне вылета. По всем пунктам - значительно больше, чем сейчас.

Обещают привлечь мировые бренды в магазины duty free, разобраться с таксистами (с ними уже пытаются договориться, привлекают полицию, но пока не очень результативно), увеличить пассажиропоток, а также обеспечить более-менее приемлемые цены на товары и продукты внутри аэропорта. Правда, спикер - не первый, к слову, руководитель воздушной гавани - уже расписался в бессилии хоть как-то повлиять на владельцев кафе и магазинов. Это, мол, их территория и, соответственно, они сами определяют ценники.

- Когда мы откроем новый терминал, там у нас будет возможность договариваться с арендаторами, - подытожил Эрсой.

Договариваться придется и с алматинской общественностью, которая выступает против сноса старого здания VIP-вылетов. В 1936 году его построили как раз на том месте, где нынче возводят новый терминал. Что теперь с ним делать: сносить, переносить, оставить на месте - большой, спорный и дорогостоящий, причем не только по деньгам, вопрос. Здесь руководитель аэропорта показал себя опытным игроком и первым выложил карты, не дожидаясь, пока об этом спросят журналисты:

- Мы прорабатываем вопросы со старым зданием аэропорта. Привлекли две компании, они изу­чают ситуацию. По итогам их работы будет принято решение.

Я все-таки решила уточнить:

- Как лично вы считаете: нужно оставить здание или снести?

- Конечно, мы хотим сохранить здание, но проблема в том, что нет другого места (для строительства терминала. - О. А.). Мы с уважением относимся к мнению общественности, именно поэтому еще раз изучаем вопрос.

В итоге кому-то - горожанам или турецким инвесторам - все-таки, возможно, придется согласиться с противоположным мнением, и аэропорт снова появится в горячих новостях. Пока же руководство настроено оптимистично, несмотря на убытки после январских событий: ущерб от погрома составил 300 тысяч долларов и еще около 3 миллионов - из-за простоя.

Оксана АКУЛОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть