Новые возможности контейнерных поездов

По территории Казахстана за первое полугодие 2018 года проследовал 1861 контейнерный поезд, перевезено 180 тысяч ДФЭ, что на 52 процента больше, чем в том же периоде 2017 года.
Рост достигнут по направлениям: Китай - Европа - на 38 процентов, Европа - Китай - на 55 процентов, КНР - Узбекистан - на 66, Россия - Узбекистан - на 86, Узбекистан - Россия - на 63 процента. На направление Китай - Европа - Китай приходится 66 процентов от общего количества контейнерных поездов.
- За первое полугодие в данном направлении в среднем в сутки пропущено семь контейнерных поездов. В пиковый период - IV квартал - ожидается пропуск 14-16 поездов в среднем в сутки, - сказал и. о. заместителя гендиректора по маркетингу и интегрированному планированию перевозок АО “ЌТЖ-Грузовые перевозки” Сагындык ЖУМАБАЕВ.
Средняя маршрутная скорость движения контейнерных поездов по территории Казахстана составляет 941 км в сутки - рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 53 км в сутки.
- Для повышения привлекательности транзитных маршрутов через территорию Казахстана проведена работа по переориентации контейнерных потоков с железнодорожного перехода Алашанькоу - Достык на переход Хоргос - Алтынколь, так как это направление имеет ряд преимуществ. Перерабатывающая способность по контейнерным грузам станции Достык составляет 760 ДФЭ в сутки, а станции Алтынколь - более 5000 ДФЭ в сутки. Более того, на станции Достык и прилегающих к ней участках работу затрудняют сложные метеорологические условия с порывами ветра более 25 м/с, - отметил С. Жумабаев.
Совместно с железнодорожной администрацией России организован пропуск контейнерных поездов по альтернативному маршруту Достык - Карталы. Привлекательность этого маршрута заключается в сравнительно низкой себестоимости перевозок за счет наличия двухпутных электрифицированных железнодорожных линий на полигоне Моинты - Карталы.
Для рационального использования вагонов предлагается формировать удлиненные контейнерные составы по принципу “3-2” длиной 57 условных вагонов с полной загрузкой контейнеров. Данная схема позволяет сократить услугу одной локомотивной тяги, увеличить составность поезда, что, соответственно, сократит расходы на эксплуатацию подвижного состава и инфраструктуры.
В целом все эти меры будут способствовать повышению эффективности организации транзитных грузопотоков через территорию Казахстана.
Сергей АЗАРОВ, фото предоставлено пресс-службой АО “НК “Қазақстан темір жолы”, Астана

