2964

Первая ласточка

После 11-летнего перерыва возобновилось прямое авиасообщение Тараза и Москвы. В понедельник утром в международном аэропорту Аулие-Ата хлебом-солью и кумысом с баурсаками встречали первый самолет из столицы Российской Федерации.

Непривычно оживленно было в таразском аэропорту в этот рассветный час: больше обыч­ного сновали машины, прибывали и пассажиры с увесистым багажом... От Тараза до Москвы на самом деле рукой подать - всего-то четыре часа лету!
- К сыну лечу! - делится радостью пенсионерка Ольга Дмитриевна КУЦУКАС. - Спасибо, что открыли этот рейс - мы столько лет его ждали! Ведь как удобно, без всяких пересадок: сел в Таразе, приземлился в Домодедово. Раньше-то так оно и было, но последние годы в Москву только через Алматы и Шымкент летали.
А вот целая семья собралась в путешествие: Зуфар РАИМОВ, его супруга Клавдия ЛЯН и их взрослый сын Адиль.
- Летим в гости к друзьям, а заодно хотим сыну Москву показать, - улыбается Клавдия Сергеевна. - Он еще ни разу там не был. Обязательно побываем и на Красной площади, и в Третьяковке, и в Кремле.
…Однако подробно поговорить с земляками не получается: нас, журналистов, приглашают на аэро­дром, чтобы мы своими глазами увидели пропуск самолета через водяную арку. Если моряки при спуске на воду нового корабля разбивают о борт бутылку шампанского, то авиаторы, оказывается, пропускают приземлившийся самолет нового рейса между двумя пожарными машинами, обливающими его из брандспойтов.
И вот в небе показалась блестящая точка, постепенно обретающая очертания стальной птицы. Самолет оказался приятного зеленого цвета. Он плавно сел на поле, развернулся и растворился в гигантском фонтане брызг. Красиво! Ближе к взлетной полосе подтягиваются встречающие: руководство аэропорта, первый заместитель акима Жамбылской области Бекболат ОРЫНБЕКОВ, аким Тараза Нуржан КАЛЕНДЕРОВ, секретарь городского маслихата Балабек НАРБАЕВ, представители Ассамблеи народа Казахстана в казахских и русских национальных костюмах, с домбрами и баяном. Накануне решили, что этот первый такой долгожданный рейс должен быть встречен с особой торжественностью!
...Надо было видеть изумление российских летчиков и пассажиров, когда им прямо у трапа предложили отведать жамбылского кумыса, баурсаков, иримшика, талкана! А кое у кого даже слезы навернулись на глаза.
- Шестнадцать лет назад я уеха­ла из Каратау в Москву, - рассказывает пассажирка Любовь АЛЕКСАНДРОВА. - Непросто было найти себя в огромном мегаполисе. Но все сложилось. И вот везу к бабушке ее внучку Катю, а дочке хочу показать ее вторую родину. Потому что как ни крути, а Казахстан был, есть и навсегда останется нашей Родиной! И эта сегодняшняя встреча тронула меня до глубины души - казахстанцы, как всегда, на высоте!
- Последний регулярный московский рейс был у нас в 2005 году, - говорит заместитель председателя правления АО “Международный аэропорт Аулие-Ата” Анатолий НЕСТЕРЕНКО. - Но мы были вынуждены закрыть его из-за низкой загрузки воздушного судна в зимний период. А сейчас уже можно позволить возобновить регулярное авиасообщение с Москвой, потому что есть уверенность, что это направление станет востребованным и рентабельным. Почему сегодняшний рейс так важен для нас? Все-таки статус международного аэропорта обязывает производить регулярные рейсы, и вот - первая ласточка! Сегодня к нам прилетели около ста пассажиров, от нас вылетает 90 - при наличии 134 мест в салоне. Но ведь это самый первый рейс, к тому же лето только начинается!
- В то, что авиасообщение с Москвой возродилось, большую лепту внесли правительство Казахстана и акимат Жамбылской области, - вступает в разговор председатель правления АО “Международный аэропорт Аулие-Ата” Даулет ХАМЗИН (на снимке). - 4,6 миллиарда тенге было затрачено из бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, светосигнального и метео­оборудования, радиотехнических средств посадки. А сам аэропорт вложил 1,8 миллиарда тенге собственных средств, которые пошли на реконструкцию аэровокзала, перрона, закуп спецтехники и автотранспорта. А итог - вот он: спустя десятилетие возобновилось авиасообщение со столицей Российской Федерации, с которой у нас теснейшие исторические связи. Здесь и бизнес, и культура, и родственные отношения - все это теперь активизируется, забурлит, наполнится жизнью. Кстати, у российской авиакомпании “Сибирь S7”, выполняющей московский рейс, налажено авиасообщение по всей России и за рубежом, то есть из Москвы можно попасть в любую точку мира. Мы, между прочим, планируем в дальнейшем открыть и другие маршруты: Тюмень, Сургут, Нижневартовск, на которые есть большой спрос в Таджикистане. То есть запустим рейс Худжант - Тараз и далее в восточную часть России. Ближе к осени, возможно, откроем рейс на Урумчи. А затем, исходя из ситуации, может быть, пустим и вторую частоту на Моск­ву, то есть привлечем еще одну авиакомпанию.
О широких горизонтах, открывающихся перед регионом, говорил и первый замакима области Бекболат Орынбеков на состоявшемся после встречи рейса брифинге:
- Чем больше будет открыто рейсов в страны СНГ, тем лучше! Каждый новый маршрут - свидетельство высокого социально-экономического потенциала области. А тем более Москва! Это наши торгово-экономические связи, это образование, это туризм, это наша дружба и добрососедство! Вопрос открытия регулярного рейса давно уже поднимали инвесторы - крупные российские компании, работающие в Жамбылской области. А сколько таразских выпускников учатся в вузах России! Да просто даже приехать на родительский день навестить родные могилки - для многих наших земляков эта мечта теперь стала явью. Ведь именно для блага людей - казах­станцев, россиян, граждан других близких нам государств - мы проложили этот маршрут. И те 4,6 миллиарда тенге, вложенных в реконструкцию аэропорта, который нынче отвечает всем международным стандартам и является одной из лучших воздушных гаваней страны, они окупятся человеческим фактором!

Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ,Тараз

Поделиться
Класснуть