1542

Большие возможности

Пока скептики продолжают говорить о крайне сложном положении отечественной автомобильной отрасли, холдинг “БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО”, с конвейеров которого сходит более 70 процентов отечественных машин, значительно расширяет рынки сбыта и вкладывает деньги в строительство нового завода. 

Сейчас на мощностях усть-каменогорского завода “АЗИЯ АВТО” производится до 60 тысяч автомобилей в год. До недавнего времени этого количества вполне хватало для того, чтобы покрыть потребности отечественного рынка. Сегодня, когда с выходом в Россию он значительно расширился, а в Казахстане все чаще стали покупать пусть недорогие и не люксовых марок, зато новые машины, возникла потребность в увеличении объема производства. Именно поэтому в Усть-Каменогорске было начато строительство нового завода полного цикла (сварка, окраска, сборка автомобилей, а также выпуск автокомпонентов). С конвейера “АЗИЯ АВТО Казахстан” будет сходить до 120 тысяч автомобилей в год. На этом объекте сейчас работает более 2,5 тысячи человек. Уже возведен модульный городок, произведена вертикальная планировка участка, идут инженерные работы и проектирование. На сегодня здесь задействовано 544 единицы техники, в которые “БИПЭК АВТО” вложил 3,4 миллиарда тенге собственных средств. Рядом с заводом появится технопарк, на базе которого будут производить комплектующие для сборки машин, а само предприятие, над созданием которого работают ведущие инженеры этой отрасли со всего мира, станет высокотехнологичной площадкой, на которой можно будет производить самые современные, “умные” автомобили. Об этом значимом не только для Восточного Казахстана, но и для всей страны объекте в ходе общенационального телемоста, посвященного индустриально-инновационному развитию, говорил президент Нурсултан НАЗАРБАЕВ, подчеркнув необходимость исключительных государственных мер поддерж­ки подобных проектов. Первыми с конвейера нового завода должны сойти народные марки LADA Vesta и LADA ХRAY. Произойдет это, как планируется, в 2018 году.
Почему все-таки, LADA, которую у нас не ругает разве что ленивый? Ответ лежит на поверх­ности: в “БИПЭК АВТО” делают ставку не на громкое автомобильное имя, а на потребительский спрос, который, как известно, зависит от размеров кошелька простых казахстанцев. В компании открыто заявляют: чтобы окупить вложенные инвестиции, нужно производить массовый продукт. А новые машины какой марки чаще всего покупают в Казахстане? Вот уже много лет первое место в этом рейтинге занимает именно LADA - сейчас это каждый третий автомобиль, купленный в казахстанских салонах. К тому же новая LADA кардинально отличается от той, что производилась в советские времена. Это машина с совершенно другим и внутренним, и внешним наполнением. Специалисты, работающие в российских дилерских центрах “БИПЭК АВТО”, также отмечают высокий спрос на эту родную нашим северным соседям марку. Кстати, именно на них в компании делают большую ставку. По предварительным оценкам, примерно половина машин, произведенных на мощностях нового усть-каменогорского завода, будет экспортироваться в первую очередь в Россию. В те салоны “БИПЭК АВТО”, которые уже открылись в крупных городах Сибири и готовы принимать на реализацию новую продукцию. Это и есть те выгоды, которые казахстанская промышленность должна извлечь от вступления в Евразийский экономический союз, ведь он открыл границы для нашей продукции. В компании подсчитали, что теперь ее потенциальными клиентами являются более 51 миллиона человек: 17 миллионов из них - казахстанцы, а остальные - жители Сибири и Дальнего Востока. Ведь сейчас заводы “БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО” стали самой близкой площадкой, на которой производятся автомобили концерна “Рено-Ниссан-АвтоВАЗ”. А это значит, что те машины, которые соберут на новом усть-каменогорском заводе, обязательно найдут своего покупателя.

Ольга СТЕПАНОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть