Трудно быть глобальным брендом в соцсетях
Более половины российских компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) урезали бюджеты на продвижение в соцсетях. ВКонтакте и Telegram пока не могут заменить рекламодателям заблокированные в стране глобальные площадки.
21% компаний малого и среднего бизнеса МСП полностью сократили бюджет на таргетированную рекламу в соцсетях. 53% таких компаний урезали расходы на продвижение в соцсетях на 10-60%, сообщила в понедельник газета “Ведомости” со ссылкой на данные сервиса e-mail рассылок Unisender.
Ранее на Instagram и Facebook, TikTok, YouTube в среднем приходилось 40-60% бюджетов на соцсети, следует из данных Media Direction Group, OMD OM Group и рекламной группы “Игроник”. Актуальные данные эти компании не представили, подтвердив при этом тенденцию к сокращению рекламных бюджетов на соцсети. Ситуацию подтвердили и в АРИР (Ассоциация развития интерактивной рекламы, ранее - IAB Russia).
В первую очередь сокращение таких бюджетов связано с уходом или остановкой маркетинговой активности международных брендов. На конец июня восемь из 30 крупнейших рекламодателей, согласно рейтингу sostav.ru, приостановили деятельность в России, в том числе рекламную. К ним, в частности, относятся Mars, Coca-Сola, PepsiCo, Procter & Gamble и Nestle.
Часть крупных российских рекламодателей тоже временно сокращают рекламные расходы на соцсети, заявила гендиректор агентства Isobar Moscow (входит в Dentsu Russia) Дарья КОНСТАНТИНОВА:
- Рекламодателям нужна живая аудитория, а охваты Instagram и Facebook сильно упали. При этом, по данным Mediascope, среднесуточный охват Telegram за февраль - май вырос на 50%, увеличился он у соцсетей ВКонтакте и “Одноклассники”.
Однако эти площадки пока не могут полностью заменить российским рекламодателям крупные глобальные площадки.
Так, у соцсети ВКонтакте, например, нет той автоматизации настройки таргетированной рекламы, как в Instagram и Google, говорит председатель комитета АРИР по инфлюенс-маркетингу Антон ПЕТУХОВ.
- Можно сказать, что рынок откатился на пять лет назад по эффективности таргетированной рекламы, - оценивает он. - У действующих рекламодателей также есть вопросы к платежеспособности аудитории этой соцсети.
В Telegram нет рекомендательной системы, без которой сложно находить каналы, отмечает операционный директор OMD Resolution (входит в OMD OM Group) Надежда МЕРЕЩЕНКО. Еще один недостаток этого мессенджера - большое количество политического контента, который многие рекламодатели хотят обойти. Кроме того, большой минус Telegram для рекламодателей - это отсутствие инструментов продвижения и ограничения по контенту.
sostav.ru

