2225

С такими ножками!..

Фэшн-бабушка: вышла на пенсию - стала моделью

С такими ножками!..

Алматинка Татьяна ЯКУШИНА сотрудничает с модельным агентством, дефилирует на модных показах, появляется на обложках журналов. Признаётся: иногда за одну фотосессию может получить…половину своей пенсии. В мир глянца она попала, будучи уже пенсионеркой

Татьяна - возрастная модель. Ей 69. Зарабатывает моделингом, балует себя дизайнерскими шляпками, в которых сводит с ума впечатлительных таксистов.

На встречу приходит буднично элегантно. Чуть смущаясь, признается: пока ехала в Алматы из Талгара, где живет, опять неосторожно разбила мужское сердце. Таксист на полном серьезе стал звать ее замуж.

                                                                              ***

Первым подиумом в ее жизни стала… школа. Там профессио­нальный закройщик женской одежды (второе образование педагогическое) преподавала домоводство. Когда шла по коридору в платьях, как с обложки, модельных туфельках, старшеклассницы выстраивались поглядеть да запомнить.

Когда в 63 загорелась стать моделью, взяла к пенсии подработку. С бухты-барахты в фэшн-мир не придешь - надо себя преподнести. Оплатила первую в жизни модную фотосессию... а для портфолио их нужно было больше. Плюс макияж, укладки. Мир глянца затянул.

Теперь Татьяна Якушина сотрудничает с модельным агентством и уже сбилась со счету, сколько у нее съемок: иногда именно возрастная модель выгоднее подчерк­нет изысканность украшений, изюминку бренда.

- Агент закрывает вопрос поиска контрактов, организации съемок. И отбивается от тех, кто предлагает модели сниматься бесплатно. Для меня эта профессия - глоток энергии, я бы и без денег соглашалась на фотосессии. Но есть правила, - объясняет моя собеседница.

Форму поддерживает йогой, пешими прогулками и походами в горы. Поэтому, когда предложили стать лицом фитнес-зала, не раздумывала.

- Но, когда меня взял моделью дизайнер Леня ЖЕРЕБЦОВ, растерялась. Я тогда впервые участвовала в дефиле и не знала, что стану открывать его показ. Он будто решил сразу шокировать публику бабушкой. Лето, жара, а я в экошубе и с каким-то замысловатым украшением в носу. Но раз уж назвалась моделью… - смеется Татьяна Якушина.

- Татьяна Михайловна…

- Давайте без отчества. После школы я редко им пользуюсь. Я сейчас много общаюсь с молодежью и уже привыкла к современной манере.

Хотя кое-какие привычки педагога все же вросли: на интервью Якушина приходит с конспектом - зафиксировала важные вещи, о которых необходимо рассказать.

                                                                          ***

Это во всем мире пожилые устраивают революцию - выходят на подиум, сверкают в глянце. Хороший пример: 93-летняя Кармен Делль ОРЕФИЧЕ - кумир нашей героини. У нас пока тренд на модные седины приживается со скрипом. В агентстве, с которым сотрудничает Татьяна, она единственная в возрасте 60+.

А вот на некоторые съемки ее не берут, отказывают. Это там, где нужна шаблонная благо­образная бабуля с пирожками, сметанкой и внуками. Но это Татьяну Якушину как раз только радует.

Любопытно, но в модели фэшн-бабушка подалась для того, чтобы придать уверенности… собственной внучке. Показать, что для мечты нет пре­град.

- Я счастлива общению с молодежью - они так открыты и позитивны. После съемок, показов с ними я иду, не касаясь земли, заряженная энергией, - признается фэшн-бабушка.

                                                                          ***

Экстрима тоже хватает. Однажды на съемках для французского ресторана Татьяне и ее партнеру пришлось ехать в карете. Шляпка, платье с изящ­ным кружевом. Извилистая горная дорога, бурная река, хлипкий мостик. Лошадь вдруг испугалась и понесла! Сантиметра не хватило - ухнули бы в реку, и все, трагедия. Съемочная группа побелела от ужаса.

- Удивилась, но испугаться не успела, жизнь перед глазами не пронеслась. Я потом еще девочку-менеджера успокаивала - ее всю трясло, - улыбается Татьяна.

                                                                          ***

- Как относится к вашей новой профессии супруг?

- Поддерживает, но у него другая страсть - огородные дела, любимые помидоры. А меня к земле ну не тянет вовсе! Параллельные миры. Часто родные и близкие, придя к нам в гости, рассказывают восторженно: видели Татьяну, она шикарна. Поддерживают дочери, золовка, друзья, которые есть теперь по всему миру, и коллеги-педагоги, конечно. Они часто оставляют для меня комментарии - их сразу узнаешь по выверенному слогу.

- Сидите в социальных сетях - читаете комменты, отбиваетесь от хейтеров?

- Да, я веду свои странички, это важно для продвижения, и мне нравится. Мне часто пишут молодые девушки и женщины о том, что я их вдохновляю не сдаваться возрасту и общественному мнению. А хейтеры - я им стараюсь ответить с юмором. Однажды снималась для магазина обуви. И пишет мне дама: “Не с вашими старыми ногами…” Что-то в этом роде. Я не поленилась, зашла на ее страничку и ужаснулась: педагог, в школе работает. Так если она, не стесняясь, строчит такое в интернете незнакомому человеку, как же она своих учеников калечит, какие ярлыки навешивает? А дети не прожили жизнь, у них нет брони, они к такому восприимчивы! Но написала я ей только: “На ваших ножках эти туфельки будут смотреться идеально!” И дальше пошла.

- А в жизни “доброжелатели” возникают: не по возрасту, мол, вся эта суета?

- Не встречались. Может, я просто не пересекаюсь с теми, кто сам придавлен возрастом, болячками и других хочет приземлить. Что ж, я тоже болею, но без фанатизма. Однажды, спускаясь в подвал, оступилась - руку сломала. Приехала в районную больницу. Травматологи и медсестры спрашивали, не актриса ли я. А когда узнали, что модель, вовсе вопросами засыпали. Едва не забыли про рент­ген и гипс.

- А что по процедурам для омоложения, пластике - по­думываете над этим?

- Иногда возникает такое искушение - тогда я подхожу к зеркалу, - Татьяна подносит руки к лицу, натягивает кожу - лицо меняется до неузнаваемости. - Я смотрю на себя и вижу: это не я! Я не хочу в угоду моде терять свое лицо. И профессионалы в фэшн-мире уверяют: пластика поставит крест на моей карьере.

- Но наше общество безжалостно к женщинам: не смей стареть, ты окажешься на свалке. В карьере, в семье - да повсюду. И что потом: сумка на колесиках, битвы в очередях в поликлинике?

- Да, многие в нашей стране живут стереотипами: если ты не успела выйти замуж до 20, родить до 30, сделать карьеру до 40 - ты неудачница. Я разрушаю эти стереотипы. Кто сказал, что в 69 я не могу шагать по подиуму? Кто придумывает эти флажки? Пусть тело стареет - душа-то у меня такая же, какая была в 20 лет. И я так же мечтаю, развиваюсь. Языки учу, чтобы свободно путешествовать по миру, например, английский, италь­янский. Примечаю, как ведут себя за границей ровесницы, итальянки особенно - она может идти с костыльком, но при макияже и на каблучках!

- Что бы вы никогда не стали рекламировать?

- Алкоголь, сигареты и вейпы - с новыми приспособлениями для курения я лично связываю гибель одной моей знакомой, молодой женщины. Это ужасно. А еще меха - недавно попалось на глаза объявление: в Алматы продают шубу из рыси. На такую модель нужны шкуры как минимум четырех животных. Ничем нельзя оправдать такую жестокость! Животных я люблю - дома приютила несколько беспризорников. Каждый день несу к мусорным бакам баклажки с водой, еду, чтобы напоить, покормить бездомных собак и кошек.

- Самая необычная ваша фотосессия?

- Пожалуй, проект “Дополненная реальность”. Фотографом была Дарья ДУНИЧ. В нем усилия дизайнеров, стилистов и фотографов объединили искусство и современные технологии. Признаюсь, я себя не узнала - роскошный, дерзкий образ. Эти снимки потом опубликовал канадский модный журнал, они разлетелись по Европе, США. Но у меня еще много таких хулиганских идей!

Юлия ЗЕНГ, фото Веры ОСТАНКОВОЙ, Светланы АГАПИТОВОЙ и из архива Татьяны Якушиной, Алматы

Поделиться
Класснуть