1279

А костюм-то что надо!

Почти незаметной оказалась победа казахстанского телесериала “Коркыт” на Монреальском международном кинофестивале. Очень обидно!

А костюм-то что надо!

Потому что, во-первых, за своих надо радоваться, во-вторых, сериалы у нас не так часто получают международные награды, а самое главное - приз получили художник по костюмам и гример. Что в отечественном кино происходит не так часто. Два приза в этих номинациях жюри отдало казахстанцам: Жанар РАИМ и Асель КЕНЖЕТАЕВА создавали кос­тюмы, Андрей ЦИРУЛЬНИК отвечал за грим.

Художник по костюмам Жанар Райым.

Узнаем подробности. Фестиваль в Монреале - один из старейших в Канаде и заточен на демонстрации культурного разнообразия и взаимопонимания между странами, продвижения новых талантов и инновационных работ. Исторический сериал Qorkyt - это биографическая сага из четырех частей от рож­дения до старости главного героя. Она была показана на телеканале “Казахстан”, теперь выложена в свободный доступ и готовится к показу на каналах Кыргызстана и Турции.

На съемочной площадке работал режиссер Канагат МУСТАФИН, товарищ со вкусом и амбициями. Он сделал упор на тенгрианство и очень красивый литературный язык, порой далекий от современного разговорного. Кого впечатлит история, считает режиссер, тот с удовольствием подтянет родную речь, это не должно быть помехой.

- Известие о двух призах сериала было неожиданным и класс­ным событием, - рассказывает Жанар. - Вообще, когда твоему творчеству дают высокую оценку, особенно на международном уровне, это трудно описать словами. Тем более что я перфекционист, мне надо, чтобы все было идеально, эстетично, соответствовало эскизу. И когда люди могут оценить красоту, форму, то ты понимаешь, что хорошо сделал свою работу. А вообще у нас не так часто фильмы получают подобные призы. Например, я первый раз слышу про такой факт.

.

Особенность “Коркыта” в том, что историческая правда в сериале сочетается с мифологией и фантазией. Поэтому работала целая бригада экспертов по истории, этнографии, творчеству сказителя Коркыт-ата. Но многое было позволено добавлять от себя. Например, никто же не мог подсказать, как выглядят люди-быки или дева-птица. Полная свобода воображения!

- Чтобы костюмы были максимально эффектными и реалистичными, мы использовали только натуральный материал и все шили сами вплоть до обуви. Работали со шкурами животных, мехами, конским волосом, - поясняет Жанар.

Для создания образов использовали натуральные материалы.

- То, что телесериал получил такой приз, лично для меня стало сюрпризом, - смеется режиссер Канагат Мустафин. - Отправлением картины на фес­тивали занимается продюсер, мы все уже давно работаем с другими проектами, поэтому первой реакцией был приятный шок. Для меня это особенный фильм, как и сама фигура Коркыта. Он у каждого тюркского народа успел обрасти своими легендами и историей. Например, для жителей Турции этот человек ассоциируется с исламом, а у нас он представитель тенгрианской философии. Вот эту сторону, которая исторически более правдива, я и хотел показать. Она хорошо стыкуется с мифическим миром. Правда, сейчас многие люди, не знающие истории, критикуют за это сериал, но так и хочется ответить им - читайте книги. А костюмы и правда крутые, ребята молодцы, мне было приятно с ними работать.

Кстати, Жанар работала над такими картинами, как “Дос-Мукасан” и “Степь”, обе ленты нашумевшие, любимые и фес­тивальными жюри, и зрителями. Но “Коркыт” в этом ряду теперь занимает почетное место.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть