1517

Паппер в семье голова

Алмас и Акдидар УРОМБАЕВЫ - пара танцоров - чемпионов мирового уровня из Казахстана. Она продвигает нашу страну в сверхсексуальном танцевальном направлении вакинг, он - паппер со стажем. Это танец, во время которого исполнитель движется, будто сквозь него пропускают электроток. Тоже, кстати, символично, ведь по специальности Алмас -электроэнергетик. Как два танцора-соперника батлят на сцене и уживаются дома?

Паппер в семье голова

Жизнь у супругов насыщенная - накануне Нового года они одновременно выступали на двух престижных мировых чемпионатах. Акдидар - в Индии на турнире Waack Space. Алмас - в Германии на финале Red Bull Dance Your Style.

- Я прислал Акди фото кубка: “Кажется, я выиграл…” А она ответила, что только что прошла в финал, - рассказывает Алмас. - Потом ответила фотографией своего кубка. Созвонились поздно ночью, каждый в своем отеле - выжатые, без сил, поздравили друг друга и отрубились.

Начинал Алмас с брейкинга, чтобы нравиться девочкам. Дальше - хип-хоп, хаус, паппинг. Кстати, лунной походке парень из Аркалыка учился у знаменитого наставника Майкла Джексона и одного из основателей стиля Бруно ФАЛКОНА, известного также как Popping Taco. Легендарный учитель говорит, что Алмас напоминает ему короля поп-музыки.

Конечно, у родителей увлечение сына уличными танцами восторга не вызывало. Еще бы! Ведь ради них он дваж­ды собирался бросить учебу, а на жизнь зарабатывать преподаванием танцев.

- Родители переживали: это тебя не прокормит! Поставили условие: окончишь школу - поговорим. Я даже тайно танцевал: прямо в школьной форме. Конечно, родители желали мне только добра. Уговаривать они умели - я окончил университет, бакалавриат, - улыбается Алмас. - Потом, выиграв медаль на международной олимпиаде по физике, получил право учиться в магистратуре в США. Вылетел туда, когда доллар в Казахстане стоил 180, а когда приземлился - уже 320. Просить родителей выслать деньги? Не лучший вариант. Все было: и автостоп, и танцы на улице, чтобы заработать карманные деньги. Однако, когда я уже окончил магистратуру и планировал остаться еще на две недели, потому что хотел попробовать выступить на World of Dance, мама меня поддержала. Он проходил в другом городе, но это такой шанс! Даже если не выиграю - постою на этой сцене. Очнулся, когда держал в руках кубок!

- Так, значит, энергетика - выбор родителей?

- Нет, физику я любил всегда. До сих пор свой тренировочный процесс и даже распорядок дня, маршрут выстраиваю по алгоритмам. Но сейчас это больше по­душка безопасности. Танцы - это рисковая сфера, где одна травма может закончить твою карьеру.

Парень знает, что говорит. Однажды Алмаса с чемпионата Центральной Азии прямо на скорой увезли. Надрыв мениска. Специалисты рекомендовали оперироваться и завязать с танцами. Он на костылях ходил на тренировки, колено закачивал. А через год выиграл мировой чемпионат.

- Теперь-то родные могут быть спокойны насчет заработков? Самая большая покупка благодаря танцам?

- Квартира. Правда, копил я на нее с 2014 года. Приобрели совместными с Акди усилиями. Заработали танцами и диджеингом.

Позже магистра технических наук пригласили давать уроки в танцевальной студии Millenium Dance Complex в Лос-Анджелесе. Проехать с туром по США. Чемпионаты стали точками на карте, перелеты, гастроли. Алмас заработал себе имя в мировом танцевальном сообществе.

А потом вдруг пропал. Появление Алмаса на алматинском финале Red Bull Dance Your Style прошлым летом стало для многих неожиданностью.

- Почему был такой перерыв?

- В 2021 году мы пережили большую трагедию - буквально через месяц после моей женитьбы не стало моей мамы. Это был самый тяжелый период в моей жизни. Приоритеты сместились кардинально. Главным стало больше времени проводить с отцом и сестренкой. Мы переехали в Астану. На чемпионаты я почти не выезжал. Почувствовал, что отстаю. Этот чемпионат гарантировал, что поблажек не будет, я решил участвовать.

- …И выиграл. В 29 лет, после перерыва. Был страх не оправдать ожиданий?

- Мне, не скрою, немного не повезло с треком - диджей поставил такую рок-композицию, старше меня, наверное. Она подходила моему сопернику-крамперу - все же это танец, который выражает мощь. Для папперов же важны акценты в музыке - ярко выраженный бит, снэйр, иначе нам некуда применять свою технику. Словом, было сложно.

Но были и откровения: я увидел, как стремительно меняется танцевальная культура. Сейчас переломный момент смены поколений, взглядов, трендов. Это видят танцоры, которые выезжают на соревнования. Хорошо, что среди них много казахстанцев, которые выигрывают международные турниры. Я могу перечислить многих сильнейших отечественных танцоров, которые вопреки отсутствию поддержки поднимают казахстанский флаг на пьедесталах мировых чемпионатов. Только представьте количество новых, еще не раскрытых талантов, если будет поддержка.

- Вы в браке чуть больше двух лет, а до этого почти пять лет встречались с Акдидар. Так долго покоряли сердце королевы вакинга?

Акдидар: Нам было важно удостовериться, что мы подходим друг другу, разглядеть в партнере все, что могло бы остаться скрытым при поспешной женитьбе.

Алмас: А потом ведь и карантин случился - свадьбу не сыграешь. Да и зачем форсировать события? Этот период вообще у нас был как год за два в плане опыта: я не успел выехать к родителям в Астану до локдауна. Акди жила с мамой и бабушкой, которые меня знали, любили и доверяли. Чтобы я не сошел с ума один в четырех стенах, они отправили ко мне Акдидар.

- Как родные принимают направление, в котором вы танцуете? Все же вакинг - это такой гимн сексуальности и раскованности!

Акдидар: Мои родные всегда доверяли мне - если мне нравится, я могу сделать это и без пошлости. А со стороны Алмаса тетушки даже просили устроить им мастер-класс. Я восхитилась тогда: это классно, когда люди в любом возрасте открыты к новому. К тому же у вакинга много общего с казахским танцем - эти изящные движения рук. Этим летом на чемпионате в Италии мы танцевали под трек, смиксованный из диско и кюя “Адай”. Для зрителей это стало настоящим откровением.

- А как соперники вы на батлах встречались?

Акдидар: Конечно! И даже счет ведем, пока что в пользу Алмаса 2:1. У нас вообще было много разных комбинаций: то он судил, а я танцевала, то наоборот, иногда он диджеил, а я батлила. На ближайшем чемпионате в Узбекистане мы впервые вдвоем по одну сторону - в судействе.

- Друг другу подсуживаете?

Алмас: В начале карьеры, когда оба были менее опытными судьями, мы даже усложняли друг другу жизнь. Что-то щелкало в голове - и к любимому человеку ты предъявлял более жесткие требования: я сразу видел, что из 100 процентов Акди выложилась на 99, и топил ее.

- После такого судейства дома, наверное, кипели нешуточные страсти?

Акдидар: Прилетало от апашек. Они кипятились: “Да как ты смел ее засудить?! Это же твоя жена!” А мне говорят обычно: “Ты что, он же обидится!”

Алмас: Нечестное судейство сразу влечет за собой бойкот для судьи. Танцевальный мир очень открытый, неформальный, но “культура отмены” в нем тоже существует! Не буду называть имен, но на международном чемпионате один танцор (известный и очень талантливый) демонстративно не смотрел выступления финалистов. Какие-то личные моменты между ними. Абсурд, согласитесь? Парни, тоже танцоры с мировым именем, подошли к нему прямо во время батла и демонстративно повернули его голову в сторону танцпола. Такое поведение недопустимо ни для кого. Расплата ждать себя не заставила: с ним расторгла контракт крупная компания, которая его спонсировала, а если ребята узнают, что он зарегистрировался на чемпионат, не участвуют в соревнованиях. Теперь он пытается реабилитироваться.

- Как долго видите себя в танцах?

Акдидар: Лет до 50 смело. Главное - держать себя в тонусе. Буквально в этом году в Польше я смогла увидеть, как танцует 50-летняя японская вакерша Йоши. У нее такая физика, уровень музыкальности и танца!

Алмас: На самом деле в наших направлениях пока нет примеров людей, которые бы завершили свою карьеру. Это же не футбол. Даже создатели наших стилей, а им уже 70+, еще в деле. Куда уж нам думать о пенсии?

Юлия ЗЕНГ, Алматы

Поделиться
Класснуть