2336

Он меня опозорил!

Если вы ещё сомневаетесь, то вам не показалось. В 16-й серии веб-сериала про рабство “1286” актриса Акниет ОРЫНТАЙ действительно постриглась налысо. Но сделала это с разрешения родителей

Он меня  опозорил!

Мама была в шоке, больше всего переживала, что вдруг доченька решит выскочить замуж, а у нее нет волос на голове. И дома с трудом выносила вид дочери, все время просила надеть парик или хотя бы платок, чтобы материнское сердце не разрывалось. Акниет еще и шутила: мол, научись меня принимать и такой!

- А вот папа меня сразу поддержал. Он вообще артист по натуре - душа компании, веселый, всегда готов к экспериментам. Так и сказал: “Не переживай, это же волосы, отрастут! Ничего не бойся”.

- Но это же кино, можно было обойтись накладкой, гримом. зачем прямо под ноль-то…

- Я тоже пыталась уговорить режиссера Алишера УТЕВА, но он вообще не любит в кадре все искусственное, нас даже особо не гримировали, разве что немного теней под глаза для утомленного вида. Так что это был принципиальный вопрос.

Акниет типичная казахстанская актриса, молодая звездочка, домашняя девочка, сценарии кино читала всегда вместе с родителями, чтобы посоветоваться с ними и получить одобрение. Например, в сериал про маньяка “5:32” мама жестко запретила идти. И дочка покорно отказалась от привлекательной роли. А вот от роли в историческом фильме “Казахское ханство” не отказалась, хотя на съемках ее при всем честном народе сбросил норовистый конь.

- Он меня так опозорил! Инкар, каскадерский конь, вдруг стал выпендриваться перед кобылой, вставать на дыбы и вел себя так не­адекватно, что все вокруг мне кричали: “Прыгай, мы тебя поймаем!” - вспоминает Акниет. - Мне было ужасно страшно, он ведь в таком агрессивном состоянии мог просто затоптать меня. В итоге я действительно прыгнула, меня подхватили, но я потом еще долго лежала на земле, приходила в себя. А ведь все детство у дяди на ферме ездила верхом, прекрасно держалась в седле. И тут конь меня скинул! Вот тогда я нашла каскадеров в цирке, попросилась к ним и спустя какое-то время сидела на том же Инкаре и думала: ну и что ты мне теперь скажешь?

- Как вы попали в драматичный сериал про современное рабство?

- Меня позвали туда сразу на начальном этапе, сценарий был интересный, но в тот момент в театре имени Куанышбаева в Астане, где я работала, готовили премьеру. Причем ставить “Баян Сулу - Козы Корпеш” должна была приглашенный режиссер Гульназ БАЛПЕИСОВА. Я прошла жесткий отбор и понимала, что ближайшие два месяца буду занята, так что пришлось отказаться. И уже после театральной премь­еры снова зашел разговор про сериал. Я поняла, что продолжаются пробы, актеров все еще ищут, но самой проситься было неудобно. Я ведь уже отказалась… Тогда стала мечтать, подумала, как было бы здорово, если бы мне еще раз позвонили и пригласили. Ровно на следующий день так и произошло. И буквально за сутки меня утвердили. Все произошло очень быстро, я прямо чувствовала, что сбывается мое горячее желание. Правда, из-за того, что для фильма мне пришлось бы побриться налысо, я поговорила со всеми режиссерами, чьи спектакли идут у нас в театре. Всех спросила, не против ли они, если я буду какое-то время играть в парике.

- Для вас настолько важна ваша театральная карьера?

- У меня в театре все не так быст­ро складывалось, как в кино. Когда я попала в новый коллектив, то не сразу стала получать большие роли. Играла и столик, и кустик… Знавшие меня режиссеры удивлялись, а я делала вид, что так и надо.

А потом пришла режиссер, которая просто дала нам всем себя попробовать. Даже отбор у нас был нестандартный, через жесткие тренинги, которые постепенно отсеяли больше половины желающих актеров. До последнего момента нам не говорили, кто будет в какой роли.

Спектакль с большими физическими нагрузками, три часа на сцене босиком, еще некоторое время мокрыми надо играть. Но все это стоило усилий, спектакль - просто бомба. В этой истории о любви слова все те же, но прочтение абсолютно новое и приемы все новые. Я думала, что после премьеры буду месяц лежать и приходить в себя. А потом поняла, что больше мне ничего не страшно, все мне по плечу. Раньше я не была такой смелой, такой готовой на все.

- Неужели и с волосами не страшно было расставаться?

- Мне на тот момент нужно было обнулиться. Я прямо чувствовала, что, с одной стороны, премьера дала мне много сил и уверенности, но с другой - из меня словно вынули душу, такая была эмоциональная усталость.

С волосами я рассталась осенью и потом просто некоторое время ходила в парике или шапке. Скажу честно: когда смотрела на себя первое время в зеркало - хотелось плакать. У меня же всю жизнь были длинные волосы, в школе носила косу до колен! Только когда поступила в Жургеновку, подкоротила волосы до копчика. И привыкнуть к новому облику было невероятно сложно.

Но на самом деле я рада, что пошла на такой смелый шаг. Вы не поверите: если полностью лишиться волос, то жизнь словно начинается с чистого листа! У меня лично произошло много чудесных событий. Несмотря на отсутствие волос, у меня начался стремительный роман с человеком, который до этого был мне просто другом, а сейчас мой дорогой муж. Вообще в жизни произошло много позитивных перемен.

- Что значит стремительный роман? Насколько стремительный?

- Мы встречались всего месяц, а потом начали знакомить друг друга с родителями. Если честно, я противник долгого букетного периода, мне жалко тратить на это время, ходить на свидания. Если человек твой и все ясно, то зачем все это?

- Вы взрослая девушка. Почему все сценарии читаете с мамой? Вы продолжаете это делать и после замужества?

- Не вижу в этом ничего странного. Мне важно, чтобы родители одобряли то, что я делаю. К тому же они мои лучшие советчики, я им доверяю больше всех. А теперь читаю сценарии с мужем. Решение за мной, но для меня очень важно его мнение. Например, недавно я отказалась от роли, потому что там по ходу действия надо было ходить в одной рубашке. Муж просто спросил меня, насколько мне необходимо вот так выставлять себя на всеобщее обозрение, что это даст мне. Я подумала и решила, что проживу без этого.

- Сейчас вы столичная штучка, но долгое время алматинская публика считала вас своей…

- Да, я из той команды, которая работала в театре “Жас Сахна” пять лет. Мы с такой маленькой зарплатой были самые счастливые актеры, практически жили в театре. А потом, так бывает, из-за недопонимания всей труппой ушли из театра. Кстати, все сейчас востребованные, успешные актеры.

В столичный театр попала почти случайно, когда приехала на свадьбу к родственникам. Переезд приняла легко, к тому же в столице живет половина нашей большой семьи, так что одинокой себя не чувствую. А теперь и вовсе у меня своя семья. Тогда же я шутила, что в 25 лет можно уже попробовать сепарироваться. В любом случае прошедший год оказался таким насыщенным на события, что скучать не приходилось. А дальше будет еще интерес­нее, я в это верю!

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть