Легко ли быть рыжим
Поехать работать в Корею в 15 лет? Это реально, если у тебя необычная внешность, как у Софии ДОРОНИНОЙ. Она получила приглашение и контракт на два месяца работы от модельного агентства, которое по всему миру собирает рыжих моделей.
София с детства была любимицей фотографов, тем более что ради красивых фотосессий была готова терпеть и макияж, и долгие часы работы в студии. В 13 лет с разрешения родителей она купила свои первые туфли на каблуках и отправилась в модельное агентство, чтобы начать карьеру модели всерьез и по-настоящему. Правда, поначалу ее не торопились обучать, продвигать, но девочка проявила упорство и перешла в другое агентство, убедив родителей, что ничему плохому ее не научат.
- Мне с детства нравилось, когда меня замечали, обращали внимание, приглашали на съемки, - улыбается София. - Нравилось быть в центре внимания. В школе моя активность не всегда была кстати, признаюсь честно, частенько выходила боком. И я очень надеялась, что смогу проявить себя в профессии модели, благо у меня хорошая генетика, есть самое главное - рост и подходящее телосложение. Сменив агентство, я получила и бесплатное обучение, и приглашения на кастинги. Правда, у нас событий не так много, и рассчитывать, что работа модели принесет хороший заработок, - это ошибка. Надо сразу понимать, что это скорее удовлетворение своих амбиций, собственное развитие.
Тем не менее София открывала один из показов в декабре на Неделе мусульманской моды, приняла участие в нескольких интересных фотосессиях и заинтересовала представителей серьезного модельного агентства из Кореи.
- Скажу честно, в Казахстане мой типаж не слишком актуален - европейское лицо, да еще и детское, - признает юная модель. - Но за это время я узнала, что много наших девушек успешно работают за границей по контракту. Я подумала: если у них это получилось, то почему не получится у меня?! Поехать в другую страну было моей мечтой. Но казалось, что это нереально или может исполниться, только когда мне будет хотя бы 16 лет - с подростками мало кто работает, это ведь огромные риски и ответственность.
Тем не менее отборщики из Кореи отсмотрели около сотни казахстанских девушек, выбрали двоих и готовы рискнуть. Приглашенной модели оплачивают поездку, проживание, даже выдают деньги на карманные расходы. Ее задача лишь ходить с представителем агентства на все предложенные кастинги. Если в Алматы их бывает два-три в месяц, то в Корее каждый день по несколько отборов. Если повезет, то модель успевает окупить затраты агентства и что-то получает сама. Условия достаточно жесткие: строгий контроль, никаких клубов, отбой по расписанию. Представители агентства должны знать даже о том, как модель проводит свободное время.
- У меня нет планов заработать, в первую очередь для меня это очень интересный опыт, показатель самостоятельности, того, что я могу чего-то добиться. Я не считаю себя особо красивой, на самом деле внешность не так важна для модели. Только рост и телосложение. Ни вес, ни параметры 90-60-90, все это не важно. Любая ваша особенность может стать изюминкой. Ну и, конечно, очень приятно видеть результат таких фотоссесий.
- А тебя никогда не дразнили за рыжий цвет волос, тем более что в детстве они были вообще огненно-рыжими?
- Нет, если и был какой-то буллинг, то не из-за цвета волос, а потому что я была всегда яркой, обожала внимание. Наверное, поэтому я сейчас так хорошо себя чувствую перед камерой. На самом деле это моя отдушина. А вообще, я очень люблю готовить, особенно заниматься выпечкой. Думаю, могла бы стать кулинаром, но в итоге выбрала специальность технолога, потому что мне нравится организовывать процесс. И уж если быть кем-то на кухне, то тем, кто устанавливает там порядки. Но пока придется как-то совмещать учебу в колледже и работу моделью.
Надеюсь, что этот контракт будет не единственным.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы