1152

Убить в себе дракона

В Алматы прошла премьера очень откровенного спектакля. Там нет интима - любовную лирику из постановки по пьесе Евгения Шварца “Дракон” убрали полностью. Чтобы не отвлекала. Но артисты на сцене и даже зрители в зале оголяют душу донельзя - на честный вопрос, хватит ли у тебя смелости убить дракона в себе и в обществе, ответ может быть лишь максимально честным.

Убить в себе дракона
Петр ЭЗАУ и Сергей ЧЕРВЯКОВ (справа).

Поставили “Шах и мат” - над пьесой поработала режиссер Елизавета ВЫСОЧИНА-ФЛАХ, перекроив ее под себя, в арт-убежище BUNKER. Признается, что на другой площадке свое детище не видит. На темных сводах самого настоящего бомбо­убежища отчетливее проступает все, о чем так хочется сказать. Да вот отваживаются немногие. И если другие спектакли часто разбирают на цитаты, то фишка этого - цитаты в нем из самой что ни на есть жизни. Ну, например, про то, что взятку таковой считать не нужно, если берущий берет без всякого злого умысла.

Спектакль о коррупции? Пусть будет о коррупции. Хотя у постановки много граней - крути, как нравится. В спектакле минимум декораций - задумка режиссера, чтобы не отвлекать зрителя шелухой, за которой прячутся актеры. Кстати, работали над ним всего полтора месяца, постоянно добавляя “вкусные” моменты. Постарались быть слышащим постановочным коллективом. Добавить что-то от себя могли и актеры - режиссер на это реагирует очень чутко. Говорят, версия спектакля окончательная, но может быть доработана на злобу дня. Театр - живой организм. Тут зритель должен ответить, готов ли он убить и своего внутреннего дракона.

На сцене немноголюдно - актеров всего четверо. В их числе и режиссер, которая открывается зрителю на последних минутах, словно бы подводя черту.

- Первый худсовет - моя семья, он принимал постановку у меня дома. Все здесь, на премьере. Для меня очень важно, что скажут они: соврала ли я здесь или было классно, - признается режиссер.

Все остальное время держат зал (да еще как держат!) трое смелых - Сергей ЧЕРВЯКОВ, Петр ЭЗАУ и Константин Козлов. Ах, да, есть же еще народ - тряпичные куклы, которые вертит в руках тот, кто набивает карман. Их души, такие разные, изучает дракон, мастерски воплощенный известным казахстанским мимом Сергеем Червяковым. Жуткий змей даже философски относится к идее мечтателя Ланселота изрубить гадину и всех спасти и осчастливить. Во-первых, сама идея причинять добро так себе. Во-вторых, место чудища долго пустовать не может…

Для Елизаветы Высочиной-Флах эта работа очень знаковая и пронизана личной болью. После трагедии в семье она взяла паузу в два года. Эта постановка - ее первая режиссерская работа за это время. Незадолго до этого она в роли актрисы включилась в спектакль “Мечта”, который ставят в арт-убежище уже четвертым составом. Для актрисы, долгое время занятой в классическом театре на постановках на немецком языке, эта роль стала самой большой на русском языке. И своего рода реабилитацией. А потом пришел дракон…

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее

Избил, вставив в рот конские удила… Территория выживания
Избил, вставив в рот конские удила…

В Шымкенте в ближайшие дни перед судом предстанет мужчина, обвиняемый в неисполнении родительских обязанностей и в истязании шестерых приемных детей, которых он одного за другим взял в семью всего за три года.

2395