612

Как было, но только по-новому

Алматинский оперный театр им. Абая представил обновленный балет “Жизель”. Если коротко - никакого эпатажа, назад к корням, к первоисточникам.

Как было, но только по-новому

Наверное, рядовой зритель вообще не заметит никакой разницы, ее смогут обсудить только дотошные балетоманы. Собственно, хореография осталась вообще абсолютно нетронутой. Вернули много пантомимы, что называется, вычистили весь балет, сделали его чуть более людным, добавили какие-то проходы. Самое главное, как уверяют руководитель балетной труппы Гульжан ТУТКИБАЕВА и приглашенный из России балетмейстер-постановщик Юрий ВАСЮЧЕНКО, много работали над тем, чтобы артисты не просто танцевали, а были в образах, передавали эмоции своих героев.

Российский художник-постановщик Вячеслав ОКУНЕВ восхитился тем, что наши цеха кропотливо сделали декорации по старинке, вырезали и клеили каждый листик. Дирижер Ерболат АХМЕДЬЯРОВ максимально восстановил до оригинала звучание оркестра. Словом, “Жизель” обновлена, но она все та же, привычная зрителю.

Для театра это знаковый спектакль, и, возможно, хорошо, что с ним обошлись так бережно. Впервые он был поставлен в 1943 году, причем ставила его Галина УЛАНОВА, она же успела исполнить партию Жизель до того, как подхватила тиф. Затем в 1978 году произошла небольшая реновация балета, на этот раз спектакль обновлял основоположник балетной школы Казахстана Александр СЕЛЕЗНЕВ, и в его версии “Жизель” жила 45 лет, вплоть до нынешнего обновления.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Елены ПЕТРОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть