3631

Нам не стыдно

Что отвечают участницы группы IMZ1 хейтерам, которые вешают на них ярлыки

Нам не стыдно

Новый девичий герлз-бэнд, поющий в стиле Q-pop, ставит перед собой амбициозные цели. И прежде всего укоренить этот жанр на казахстанской эстраде.

Откуда они взялись? Популяр­ная среди молодежи группа Crystalz, радовавшая своих поклонников агрессивным сочетанием попсы и рэпа и дерзкими образами, приказала долго жить. Но девочки из ее состава теряться не стали. В буквальном смысле слова сгруппировались и снова стали взбираться на вершину славы и чатов.

Сегодня в группе Назерке ИБРАГИМОВА (Naz), Жамиля МУКАШЕВА (Sulu), Валерия ПАК (Ri) и Наркес ДОЛКЫН (Kaisi). Всем им немного за 20. Почти все они из Алматы. Только загадочная Kaisi родом из Китая. Девушка признается: когда она приехала в Казахстан, было сложно освоиться - говорила она только на китайском языке. Сейчас Наркес выделяется особенным тембром голоса, и слушатели это оценили: просят прописать для Наркес партии подлиннее. Тем более что пишут песни девчонки сами.

Назерке: За музыку к нашим трекам отвечает Sulu, текст пишу я. Вдохновение непредсказуемо. Но полностью полагаться на него мы не можем, поэтому стараемся установить дедлайн. Укладываемся. Быстрее всего написали трек Falling in love. Наверняка потому, что свою роль сыграли наш личный опыт, чувства и переживания. А вот дольше всего рождался трек New Era. Это была первая наша работа, дебютная. Давили ответственность и страх все провалить, сделать что-то не то в самом начале, не запомниться зрителю. Но все сложилось удачно. И клип, и песня зрителям понравились - нас хвалили и за образы, и за хорео­графию. Словом, мы зашли в удачное время.

- Сколько песен у вас сейчас?

Валерия: Пять. Мы в процессе записи нашего первого альбома.

- В них то проскользнет острое словечко, то феминистский настрой. Не боитесь, что спугнете зрителя? Или же чувствуете: это то, что хотят слышать?

Валерия: Есть у Q-pop-направления хороший и правильный посыл - популяризировать казахский язык. Наши песни разучивают, переводят, начинают учить язык. К тому же мы не копируем образы и стиль корейских или японских групп, стараемся показать наши колорит и уникальность. А если мы и бываем резки, так ведь и аудитория у нас молодежная.

- Часто одолевают хейтеры? Вас обвиняют в откровенных нарядах, вольном поведении?

Жамиля: Частенько. Половина комментаторов нас хвалит, половина пишет, что так одеваться и так танцевать недостойно. Пишут, что мы можем плохо повлиять на молодежь. Мы с хейтерами не согласны - плохому мы никого не учим, а песни у нас мотивирующие. Не сиди просто так, развивайся, ставь цели, иди к ним, верь в себя. Что же здесь плохого?

- Получается, вы не идете по классическому пути айдолов: отпахать в тренинг-лагере, попасть в группу, перекроить себя под образ, созданный продюсером, и потом жить по расписанию. И главная беда таких артистов, что их можно легко заменить, а публика этого и не заметит. Вы такие, какими показываете себя зрителю?

Назерке: Да, у нас нет такой жесткой дисциплины, как в К-pop-командах. В этом отношении у нас все свободнее и демократичнее. Мы сами выбираем себе образы, обсуждаем. Советуемся с продюсером, конечно. Но и мы, и наш стиль, и наше мнение имеют значение.

- Можете быстро сориентироваться в стрессовой ситуации?

Жамиля: Можем! Уже попадали в такую историю. На съемках нашего первого клипа у Назерке вдруг куда-то исчез наряд для выступления. Выкрутились, одели коллегу. Что самое интересное, платье так потом и не нашли. Кому-то, видно, приглянулось.

- Что значит название вашей группы?

Валерия: Нескромно, но буквально “мы номер один”. Сразу нацеливаемся на успех.

- Армия поклонников растет? Как общаетесь?

Назерке: На одном из концертов я подошла к группе зрителей, чтобы дать и им возможность спеть с нами. Одна из фанаток так крепко ухватилась за микрофон! Песню допели. Мне пора уже идти. А девочка буквально застыла. Без агрессии и злости. Ну не вырывать же у нее микрофон из рук. Я тоже растерялась. Так мы и стояли, держа один микрофон на двоих.

- Драться не приходилось?

Наркес: С фанатами? Нет, никогда. Но когда мы с девочками познакомились поближе, выяс­нили, что в детстве и юности были настоящими пацанками. И хотя приводов в полицию у нас не было, постоять за себя могли. Да и сейчас можем.

- Ваши поклонники не скупятся на комплименты. А свободны ли ваши сердца?

Назерке: Валерия замужем. А наши сердца свободны. Но мы сейчас стараемся думать больше о работе.

Юлия ЗЕНГ, Алматы

Поделиться
Класснуть