Спелись
Оперные певцы не такие серьезные, какими кажутся из зала, и иногда имеют секреты от администрации театра.
Секреты очень условные, потому что собственные проекты и такое хобби, как разведение кур, утаить сложно. Но семейная пара Анжелика и Евгений ШАГАРОВЫ все же просили не выпячивать эти стороны их деятельности. Лучше про оперные партии, про хороший коллектив, про то, что для любого вокалиста главное достижение - попасть в национальный театр… Скукота.
Гораздо интереснее, что 19 декабря, в понедельник, в свой законный театральный выходной, они тайком, ну или не слишком афишируя свои эксперименты, будут петь классические арии под аккомпанемент тяжелых рифов электрогитары, а потом и вовсе перейдут на рок. Билеты на такие концерты покупают заранее, публика безумствует, светит телефонами, танцует в проходах. Безобразничает, в общем. Кстати, совмещать с роком классику стало у нас повальным увлечением после пандемии. Видимо, даже самым рафинированным товарищам захотелось на радостях жахнуть чего-нибудь.
И если Евгений более серьезный, то Анжелика - любитель экспериментов. Она может и канкан изобразить на сцене, и в детских спектаклях сыграть. Анжелика и Евгений познакомились, когда учились в консерватории. Под балконами песен друг другу не пели, поскольку оба из общежития.
Как ладят в одной семье сразу два солиста?
- Это стереотип, - уверяет Анжела, - что не следует мужу и жене заниматься одним и тем же делом. У нас очень много друзей-вокалистов, которые как раз спелись и образовали семьи. Наоборот, мы прекрасно понимаем друг друга. К тому же у Евгения такой голос, баритон, что обычно в театре он исполняет партии злодеев или вредных возрастных героев, так что нет у нас усталости от того, что мы и дома смотрим друг на друга влюбленными глазами, и на сцене.

- Зато очень удобно: мы всегда знаем, кто и чем занят, так что поводов для ревности не бывает, - со смехом добавляет Анжела. - У нас и сын за кулисами растет. Когда его оставить не с кем, то берем с собой, поскольку родни в Алматы у нас нет. Сыну больше нравится голос мужа, потому что он мягкий, бархатный. И он всегда волнуется за папу. Когда первый раз увидел, как в “Тоске” папу убивают, начал рыдать, думал, что все это всерьез! Пришлось объяснять, что папа просто хороший актер.
А еще Евгений… отличный фермер. У семьи в пригороде есть небольшое хозяйство с бройлерными курами, перепелками. Всем этим с удовольствием занимается Евгений, когда не занят в опере и не участвует в рок-концертах.
- Хозяйство налаженное, и ему это в радость. Женя приезжает раз в два дня, чтобы покормить курочек. Я в его хобби не лезу. Только если он уезжает выступать, тогда приходится подключаться. На самом деле это хорошее подспорье для семьи. Одно время хватало и себе, и на продажу, но сейчас я его уговорила немного сократить объемы, чтобы больше времени оставалось на творчество.
- В том числе и на рок?
- Мы оба очень любим экспериментировать. К тому же если бы наша профессия была супероплачиваемая, то мы, наверное, и не искали нигде приработков. С другой стороны, интересно, когда есть шанс быть разными. Для артиста это самое главное. Выходя на сцену, я получаю такой мощный заряд адреналина, что потом, после выступления, еще долго не могу заснуть, не знаю, куда деть себя от эмоций. Кажется, готова еще раз спеть этот же концерт.
- Кстати, говорят, что если курам петь, то они лучше несут яйца. Не пробовали?
- Нет, курам муж не поет, но надо предложить ему эту идею.
- Только не перепутайте: птицы лучше несутся от классики, а не от рока!
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено Анжеликой ШАГАРОВОЙ, Алматы

Ксения ЕВДОКИМЕНКО