2708

Это мой шанс!

В мюзикле “Джулия”, который ставит международная команда во главе с Байгали СЕРКЕБАЕВЫМ, будут сразу три исполнительницы главной роли, в том числе молодая певица Дана САГЫНБАЙ. Нам ведь пообещали, что это шоу откроет много новых звезд на музыкальном небосклоне. Ловите одну из них!

Это мой шанс!

…А ведь девушка могла жить спокойно и пойти по дороге, которую уготовили ей природная музыкальность и, конечно, родные. В семь лет Дане вручили первую скрипочку и сказали: мол, это твоя судьба, твое будущее, вся твоя жизнь. Но в 16 лет девушка увидела киноверсию мюзикла “Приз­рак оперы”, влюбилась в музыку и загадала желание: “Хочу спеть в таком спектакле!” Похоже, оно вот-вот исполнится.

Правда, пока певица репетирует сутками напролет и от переживаний ест много сладкого (это большой секрет). А еще она бесконечно улыбается и радуется, ведь понимает, как сильно ей повезло. Она же из того поколения, которое выросло на песнях группы “А-Студио”.

- Вот объясните, вас 12 лет мучили классикой в спецшколе, потом консерватория и почти год работы в престижном оркестре. Как получилось, что вы бросили все и стали петь в ресторане? Ваша карьера же началась именно там?

- Я, как и многие студенты консерватории, подрабатывала во время учебы: играла на скрипке на свадьбах, тоях и в ресторанах. Петь любила с детства, хотя считала это приятным увлечением в отличие от серьезных занятий музыкой. Директор ресторана, в котором я работала, однажды услышала, как я пою, и сказала, что надо заниматься именно этим. Я попробовала, и у меня получилось. Быть певицей мне настолько понравилось, что, когда поступила после консерватории в оркестр, также продолжила петь. Естественно, своим педагогам я особо не рассказывала про эту часть жизни, они бы не поняли, как можно столько лет заниматься классикой и резко перейти на поп-музыку! Но для меня, как музыканта, тот период времени был прекрасной школой.

- Скажите честно, вам просто надоела скучная классика.

- Нет, я очень люблю классическую музыку, я выросла на ней, и это со мной навсегда. Но в один момент поняла, что влюблена в яркую сцену, софиты, съемки и вокальные номера с танцорами. А я так устроена, что если поменялись интересы, то легко могу принять это, не буду цепляться за прошлое. Так что сейчас я уже не играю, даже прошла фирменная мозоль на шее, которая есть у всех скрипачей.

- Родители долго лежали в обмороке от вашего решения?

- Да вы что! У меня мама очень понимающая, она всегда давала свободу и доверяла моему выбору. Хотя я очень упрямая по характеру и в самых главных вещах никого не слушаю, кроме своего внутреннего голоса.

- А почему вы решили, что из ресторана сразу можете попасть в такой крутой проект?

- А я этого не решала. И произошло все не сразу. Я успела поработать с Эриком ТАСТЕМБЕКОВЫМ, одним из самых известных казахстанских продюсеров. Он заметил меня на каком-то вокальном конкурсе. Мы успели придумать проект, воплотили его, записали несколько песен, сняли клипы и проехались с гастролями. Потом началась пандемия, пришлось при­остановить работу. Но все равно такой опыт стал поводом для радости и гордости - мой голос заметил профессионал. А вообще, я очень тяжело переживала необходимость сидеть дома, мне тогда даже петь не хотелось. Так что, когда появилась возможность, с удовольствием снова вернулась в живую команду.

- Как вы попали на кастинг шоу “Джулия?”

- Мне сразу несколько знакомых прислали информацию о проекте. Так совпало, что я до этого для себя сделала видео с одной из любимых песен “А-Студио” - “Любовь-река”. И подать заявку оказалось очень просто. Через несколько недель меня пригласили на живое прослушивание. Я пришла на кастинг и была ошеломлена: собралось огромное количество артистов - и хорошо известных, и неизвестных, но ярких, талантливых. На самом деле наша страна богата голосами, я в этом убедилась в очередной раз. Когда пришла моя очередь показывать себя, то первый, кого увидела, был Байгали-ага. Причем у меня плохое зрение, так что я вижу лишь силуэты, но его узнала сразу! В зале оказалось не несколько человек, а целая толпа народа. Все было похоже не на прослушивание, а на настоящий концерт. Наверное, такое количество публики и помогло - я получила много адреналина и энергетику зала. Спела несколько песен, старалась двигаться, прочитала монолог, ведь нам надо было продемонстрировать свои актерские способности. Почему-то для кастинга выбрала текст из пьесы Чехова… На третий тур надо было подготовить диалог уже из мюзикла, разыграть коротенькую сценку. Я сутки учила текст, заставила всех друзей помогать в этом деле, потому что мне нужно было произносить слова живому человеку. Но, когда вышла на сцену, от волнения перепутала текст. Тем не менее я справилась, и меня выбрали.

- Как сейчас, во время подготовки шоу, проходит ваш день?

- Мы репетируем с утра до вечера. В 9.30 должны быть уже в “Алматы Театре”. Сначала хореография, разогрев тела, затем уроки актерского мастерства. Это общие для всех занятия. После обеда мы расходимся по группам, и уже каждый занимается собственными задачами: техника речи, вокал, снова танцы. Заняты мы до 18.00. На самом деле у меня все мысли вокруг шоу. Даже если просыпаюсь ночью, то думаю, как можно сделать, сыграть, спеть, снова переживаю все. Я прекрасно понимаю, что мюзикл “Джулия” - это мой уникальный шанс. Мы работаем с лучшими преподавателями и наставниками и готовим шоу бродвейского уровня.

- Еще одна исполнительница роли Джулии - это Дильназ АХМАДИЕВА, уже готовая звезда. Она не давит на вас авторитетом? Не чувствуете себя в ее тени?

- Ни в коем случае. Она с самого начала сказала, что нам надо друг друга поддерживать, что спектакль - это командная работа. Вообще, Дильназ очень добрая и простая. Я знаю, что всегда могу подойти к ней за советом. Не представляю, как потом буду без всей этой общей слаженной постановочной работы, без напряженного графика. Я верю, что у мюзикла будет долгая и успешная жизнь. И даже мечтаю по­ехать в турне с командой и порадовать всех зрителей нашей прекрасной постановкой.

- Насколько я понимаю, ваше сердце свободно. Как же вы можете играть любовь, если не сгораете от чувства?

- А нам так и говорит режиссер, что не надо играть эмоцию. Это даже мешает, тут важна актерская техника, а не пережитые чувства. Вообще, любовь изображать нельзя. Это сразу выглядит очень фальшиво. А у нас будет самый искренний музыкальный спектакль. Это я могу сказать точно!

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть