1862

Коррупцию победили. Пока только на экране

Этой осенью уродились в отечестве боевики да экшены. Причем все они про прекрасных людей в погонах. Если население страны все это посмотрит, то силовикам всех ведомств невольно придется искоренить и коррупцию, и прочие неприятные вещи. Надо будет соответствовать образам в отечественном кино.

Коррупцию победили. Пока только на экране

Вот только те образцы полного метра, которые попали в наше поле зрения: "Беркут" про крутой спецназ, "Тезек" про справедливость на местном уровне, героический "Операция "Набат" об освобождении заложников. О коррупции в органах власти рассказывает и экшен "Гости" режиссера Дархана ТУЛЕГЕНОВА. Фильм был отснят под Балхашом, и лишь последние несколько сцен добивали в одном из полузаброшеных зданий Алматы. Выглядело это очень эффектно.

Как обычно в таких случаях, кругом развешаны занавеси из полиэтилена, стены тщательно испещрены дырками, в коридоре ассистенты караулят оружие. Масса народа набивается в небольшое помещение, где снимают не ключевую, но технически сложную сцену: взрыв, строительная тачка летит прямо в артистов, на полу лежат манекены, изображающие трупы. Спешим предупредить: во время съемок никто не пострадал.

Присутствовавшим раздали наушники и медицинские маски для защиты от шума и пыли, а оператора с камерой и вовсе загородили специальным толстым стеклом. Полетом тачки ловко управляли с помощью системы тросов, и после каждого репетиционного дубля актеров заботливо спрашивали, не было ли касания. Но со стороны все выглядело впечатляюще. Манекенам так вообще надо бы присудить звания заслуженных работников искусства.

Сюжет создатели фильма раскрывают неохотно и только в самых общих чертах. История о том, как дочь местного полицейского сама становится жертвой коррупции. Отец сразу понимает, что жил неправильно, и хочет все исправить, наказав виновных. Тут и личный катарсис главного героя, и борьба с системой, к тому же более половины времени отдается сценам драк, погонь, перестрелок, так что у зрителя нет шанса заскучать. Кстати, одним из авторов идеи фильма был актер Фархат АБДРАИМОВ. "Местный полицейский" - фигура очень условная. Точка, в которой происходят события, не называется, подразумевается, что это любой населенный пункт страны.

Режиссер фильма молодой, но уже с амбициями. Дархан Тулегенов успел снять полнометражный фильм "Братья", прокатил его по фестивалям и получил награду жюри в Германии. В ближайшие месяцы этот фильм увидят и казахстанцы, а "Гости" - второй фильм Тулегенова. О личных впечатлениях от коррупции режиссер говорит уклончиво, мол, встречался, хотя и не в таких масштабах, как в этом кино. Похоже, специально для журналистов заготовил фразу о своей гражданской позиции:

- Это потребность противодействовать коррупции. Тема общемировая, и я думаю, что взялся за нее, потому что хочу бороться с этим явлением. У меня есть своя гражданская позиция. Лучше всего для такой темы подходит жанр экшена, хочу захватить зрителя, заставить его переживать. История главного героя - это история человека, который находится в коррупционной системе, к нему приезжает дочь, вправляет ему мозги, и он уже против системы. Это если совсем вкратце.

В главных ролях Ержан ТУСУПОВ и Дильназ КУРМАНГАЛИ, больше известная зрителю по сериалам, где ей доставались нежные романтические героини. Сейчас она сидит перед нами в кровище, присыпанная пылью, совершенно неузнаваемая. И очень довольная.

- Если честно, я всегда мечтала о такой роли - чтобы кровища, мясо, ужас, а мне предлагали играть нежных, хрупких созданий, - признается красавица.

Интервью получилось коротким, артисты торопились дальше, на руины, бороться с коррупцией.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Олега СПИВАКА, Алматы

Поделиться
Класснуть