3342

Улыбнуть за одну минуту

До того как стать мегапопулярной, Жазира ЖАДЫКОВА была обычным директором школы и ничего не знала о вайнах

Улыбнуть за одну минуту

У нее, как у настоящей актрисы, есть несколько любимых образов. Существует Махтангул Вагоновна, которая любит попонтоваться, есть запойная пьяница, наглющая соседка, словно списанные с обычных сельских женщин. Да и сама Жазира не пытается что-то в себе приукрашать или наращивать. Сейчас это называется бодипозитив. Она говорит: “Мне все в себе нравится, даже пухлое тело, даже пузико, даже шрам на губе от мужа”. Станиславский был бы доволен - не верить ей невозможно. Поэтому в комментариях многие подписчицы радостно заявляют: “Это же я, это про меня, я узнала себя!”

Но нужна небольшая грустная преамбула. На самом деле легкомысленными видосиками Жазиру вытащили из жуткой депрессии. Заболел и ушел из жизни муж, потом отец, и жизнь перестала радовать, не было сил что-то делать. Вот тогда сноха показала ей короткие смешные вайны, и сразу пришло воспоминание из юности, как она хотела стать актрисой. Потом сестра предложила попробовать снять свое видео.

- Вы уже начали звездить, поэтому так долго отказывались поговорить?

- Ох, не подумайте так! Я не люблю давать интервью, потому что спрашивают все время одно и то же. Бывает, вообще могут в неприятную ситуацию поставить. Нас с моей сестрой Даригой как-то пригласили в столицу на ток-шоу, оплатили проезд, а на месте буквально стравили с радикально настроенными товарищами, которые стали хейтить меня: мол, вы взрос­лая женщина, в таком возрасте надо внуков нянчить, дом вести, а вы скачете, прыгаете, приколы снимаете. Но сейчас это моя работа! Причем такая, которая занимает 24 часа в сутки: ты не хочешь повторяться, оказаться скучным, всю работу делаешь сам. Да, может показаться, что это глупые видео, но запишите свой ролик, уложите шутку в минуту и соберите 20 тысяч лайков за сутки - тогда я сниму перед вами шляпу!

- Вы пишете заранее примерный план ролика?

- Я делаю полноценный сценарий. Мы пытались импровизировать, но получается совсем сырой материал. А сценарий позволяет сказать именно то, что ты хотел, уложиться в минуту и сделать еще финальную смысловую добивку. Потом мы несколько раз репетируем без камеры и только после этого снимаем. И то не всегда получается. Моя сестра Дарига и режиссер, и ассистент, и продюсер, и закадровый голос. Если она говорит: “Не верю!” - переснимаем. Бывает, по 30-40 раз.

- Почему так редко у вас появляется злая свекровь? Это же любимая тема шуток!

- Я сама уже свекровь… Мне в свое время очень повезло с мамой мужа. Уже много лет ее нет рядом, и мне кажется, что шутками на эту тему я тревожила бы ее память. Но в жизни часто вижу и неадекватных свекровей, и снох, которые готовы сесть на шею.

- А как вам хватило мудрости не стать анекдотической енешкой?

- Просто мы с моей невесткой сделали навстречу друг другу два мудрых шага и решили, что будем обо всем договариваться. Я изначально не хотела делать из нее традиционную келинку: утром встала, двор подмела, чай всем налила, кушать приготовила - словом, использовать по полной. Она должна жить в свое удовольствие, развиваться. Когда был грудной ребенок, я оставалась с внуком, а ее выталкивала из дома на встречи с коллегами, друзьями. Она же тоже индивидуальность, личность, нужно относиться к ней с уважением.

- Были у вас провальные ролики?

- Конечно, были. Трудно что-то предсказать. Бывает, думаешь, что видео бомбанет, а оно не заходит, собирает всего 200-300 тысяч просмотров. А бывает наоборот - снимаешь что-то посредственное только для того, чтобы было что выложить на канал, а шутка взлетает, ты получаешь миллион про­смотров.

Я нигде специально этому не училась. Только поначалу смотрела много российских блогеров. Но браться было страшно. Мне казалось, что для этого нужна специальная аппаратура, целая команда. Вот тогда моя сестра Дарига и сказала, что, раз я всю жизнь мечтала быть актрисой, необходимо попробовать, потому что надо как-то возвращаться к жизни. Она же предложила купить телефон, завести аккаунт.

Первое видео было очень простым - я просто танцевала в коридоре. И за вечер получила 300 лайков. Самое смешное, что вначале ни я, ни сестра не умели монтировать на телефоне и просили это делать дочку и племянника. Зато сейчас я все могу сама, и мне очень нравится этим заниматься.

Главное - не копировать никого, а найти свой образ. Я считаю, что нашла свою нишу - женщина в районе полтинника, живущая в казахстанском селе, не пытающаяся казаться красивее и лучше, чем она есть. И я такая единственная в стране, точно вам говорю.

- Вы еще до директорства в школе много лет проработали преподавателем казахского языка и литературы. Наверное, все от вас ожидали канала на казахском, а не на русском языке.

- А мы вначале так и сделали, но казахскоязычная аудитория не приняла наши видео. Зато, как только перешли на русский, реакцию получили моментально и буквально со всего мира. Поэтому мы посоветовались и решили вес­ти именно на русском.

Кстати, я пыталась снимать ролики в более эффектных локациях, но подписчики потребовали, чтобы я вернулась в наш семейный дом в Узунагаше. Оказывается, очень многие бывшие наши соотечественники, уехавшие в другие страны из казахстанской глубинки, скучают по таким домикам, дорогам, даже по самому селу, и просят показывать не красивую выдуманную жизнь, а реальность. Я так и делаю: показываю, ничего не приукрашивая. Люди устали от понтов.

- Скажите, сколько у вас помощников по дому? Звездный статус позволяет!

- Мы все делаем сами. Вот сейчас только закончила печь блины для сына. В такую жару чуть не умерла, еще и на улице, под раскаленной крышей. Но очень хочу его вкусно покормить, пока он приехал в гости.

- Наверное, и женихи вам пишут?

- И писали, и пишут. Раньше я всем вежливо отвечала, сейчас уже некогда. Мне мой муж всегда говорил: “Тебя сразу не полюбишь, а когда узнаешь твой характер, от тебя оторваться невозможно”. Очень сильно меня ревновал, я никак не могла понять почему. Но сейчас планов второй раз выйти замуж у меня нет, мне очень хорошо самой с собой.

- У вас есть какая-то мечта по улучшению мира?

- Есть! Хочу, чтобы у нас на улицах не было мусора. Чтобы как за рубежом: хоть окурок, хоть бумажку - все доносили бы до урны. У нас же везде мусор! Я часто выезжаю на природу, но даже в самых отдаленных уголках Казахстана вижу следы человека, по­этому хочу достучаться до каждого. Объяснить, что это наша земля и надо оставить ее потомкам в нормальном виде. А для себя есть мечта путешествовать. Недавно впервые в жизни побывала в Турции и поняла, что мир не видела. Теперь хочу это исправить.

- Почему вы не хотите выглядеть красиво или это только образ для соцсетей?

- Я и в жизни такая же. Иногда даже без грима в кадре. Первое время подкрашивала глаза, губы, а потом подумала: ну кого я пытаюсь обмануть? Ровно через два месяца после того, как мы открыли блог, я раздала все свои строгие костюмы, туфли на каблуке и теперь хожу только в удобной обуви и одежде.

- Вы же взрослая женщина, учитель, должны понимать, что все эти ролики - ерунда. Неужели педагогическое прошлое не требует сделать что-то полезное для мира?

- Знаете, я работала долгое время в режиме “день сурка”. Уходила затемно, возвращалась затемно. В выходные стирка, уборка, баня. А вечером открываешь телефон - а там смешное видео. Я прекрасно понимаю людей и дарю им улыбку, минутную радость. Это же классно! Думаю, что делаю полезное, хорошее дело. Улыбнуть даже одного человека - это хорошо, а у меня получается гораздо больше. К тому же кто сказал, что я не пихаю воспитательный аспект? С той же пьяницей - чем сто раз услышать, как плохо пить женщине, как отвратительно, когда люди наглеют и прочее, лучше один раз увидеть это со стороны. Так что сильно свою деятельность я не поменяла.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее