Актёрская профессия - это умение ждать
Анна СТАРЧЕНКО прочувствовала эту аксиому на себе. В деле ожидания актриса - мастер. И тут главное - уметь использовать время ожидания
У нее главная роль в фильме “Нартай”, но премьеры пришлось ждать два года! Осенью прошла первая часть съемок в еще одной знаковой картине “Жамбыл. Новая эра”, а сейчас вся съемочная группа ожидает, когда будут выделены деньги на завершение фильма. Зато такие паузы позволяют сделать очень многое. Например, попробовать себя в роли телеведущей программы о путешествиях. Или открыть собственную актерскую мастерскую, чтобы убедиться: люди очень хотят прокачивать навыки общения и взаимодействия.
- Самое страшное, - делится Анна, - даже не застрять в степи, снимая программу, а сидеть в кинотеатре, ожидая показа твоего фильма. Так у меня было с “Нартаем”. Возможно, волнения добавило и то, что премьера фильма фактически была отложена на два года из-за пандемии. Но я целую неделю перед показом была в каком-то оцепенении, даже заболела и слегла.
- Все потому, что роль долгожданная?
- Для меня это была знаковая работа. Впервые получились такие долгие пробы - полных семь дней. Снимали разные сцены, пробовали разных актрис, говорили о характере героини. Фактически это стало полноценным репетиционным периодом. Была еще неделя, когда мы не играли, но обсуждали наших героев, представляли, как бы они поступили в той или иной ситуации, чтобы лучше понять характер. Хотя моя героиня мне очень близка, можно сказать, фактически это я в предлагаемых обстоятельствах.

- Диплом актрисы вы получали в России. Почему не остались, ведь возможностей там больше?
- Я окончила в столице Казахский национальный институт искусств, а уже магистратуру проходила в ГИТИСе. Если честно, очень тяжело чувствовать себя эмигрантом, жить в чужой стране. Да, у меня была цель, я находилась там легально, не было проблем с языком, естественно, но я ощущала невероятную тоску по родине. Кстати, это тоже помогло мне потом понять мою героиню в “Нартае” - она эмигрантка.
- Почему вы не работаете в театре?
- Я очень люблю театр, но важно найти свою труппу, а у меня пока с этим не складывается. Было бы неблагодарностью жаловаться, что у меня что-то не получается с актерской карьерой в Казахстане, потому что две такие роли, как в “Нартае” и “Жамбыле”, - это настоящий подарок. “Жамбыл. Новая эра” вообще очень интересный проект, мне понравился подход сценаристов и нетривиальный поворот. Я верю, что там получится очень хорошее кино, настоящее, которое делают профессионалы и с большой любовью.

- Между этими проектами, как раз во время пандемии, вы успели попробовать себя еще и в роли телеведущей…
- Да, мне повезло, было очень много поездок по Казахстану, я увидела родную страну совершенно с другой стороны. Когда ты живешь в столице - это одно. И совсем другое, когда начинаешь на машине объезжать все регионы. Если честно, я бы советовала каждому человеку, желающему лучше узнать свою страну, поездить по ней, причем желательно на автомобиле, и останавливаться не в отелях, а в гостевых домиках, ночевать в палатках. Если бы у меня была дополнительная жизнь, я бы посвятила ее тому, чтобы ездить по Казахстану и любоваться его невероятными видами.
- И даже заброшенными поселениями, бедными аулами?
- В этом тоже есть своя красота. Более того, существует целое направление: сталкеры как раз любят посещать такие места, они получают там адреналин и много эмоций. В заброшенных поселках приходит и много важных мыслей о бренности бытия, о том, что иногда мы забываем радоваться каждому обычному дню нашей жизни.

- Какое самое запоминающееся приключение было у вас?
- Снимали программу “Тревел.kz”и отправились на юг страны. По ужасной дороге доехали до Талдыкоргана, там нас обманули с жильем, ночевать оказалось негде. Мы несколько дней спали как попало, никак не могли найти то, что нам нужно, в итоге решили доехать до Жаркента, но заблудились и попали на границу с Китаем… Совершенно внезапно наткнулись на людей с автоматами - вот чего уж точно не планировали. В конце концов после долгих поисков дороги выехали к Аулие-агаш, загадали желание. Это было уже на рассвете. И решили возвращаться домой через Чарын.
На каньоны попали уже ночью, и как раз на спасательную операцию - пропал турист. Его довольно долго искала группа, искали спасатели, но не могли найти. А на Чарыне потеряться ночью очень опасно, потому что в темное время не видно края обрывов и очень легко можно оступиться и упасть. Спасатели обследовали местность на машинах, волонтеры обшаривали край обрыва, а мы спустились вниз и пошли вдоль речки. Через некоторое время услышали слабый крик о помощи. Поначалу испугались, потому что место жутковатое: мы слышали много легенд о потусторонних силах на Чарыне. Но посреди скалистого склона обнаружили туриста, который свалился и застрял. Парень изрядно пострадал при падении, но у нас получилось снять его и фактически спасти. Ни волонтеры, ни МЧС не смогли бы его обнаружить сверху. Вот тогда мне стало ясно, что ужасное путешествие, бездорожье, неудачи - все это было для того, чтобы в итоге мы пришли в нужное место и сделали самое главное. Это потрясающее ощущение!

- Вы так легко переходите от одного занятия к другому…
- Они все связаны между собой и хорошо дополняют друг друга. Хорошо, если везет с кинопроектами, но тележурналистика - это отдельная планета. Мне очень понравилось отвечать за весь цикл самой: придумывать темы, писать сценарий, даже снимать. Это потрясающий опыт. Не менее интересно и то, чем я занимаюсь сейчас: открыла собственную актерскую школу и помогаю детям и взрослым чувствовать себя более уверенными. Потому что актер - это еще и характер, и терпение.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Ксения ЕВДОКИМЕНКО