2709

Аскар ИЛЬЯСОВ, актёр: Я мечтал о популярности, но сейчас чувствую себя некомфортно

Красавец, на счету которого участие в 22 казахстанских и российских фильмах и сериалах. Исполнитель главной роли в фильме “Паралимпиец”, главной роли в свеженьком российском сериале “Нулевой пациент”. При этом, как признается актер, его внутренний интроверт достаточно сложно переживает славу на родине, то, что его узнают на улице, просят дать автограф, сфотографироваться или просто поговорить за жизнь.

Аскар ИЛЬЯСОВ, актёр: Я мечтал  о популярности,  но сейчас чувствую  себя некомфортно

- Последние недели живу в стрессе, - делится Аскар, - потому что город заполнен билбордами с моим изображением. Да, я об этом мечтал, шел к этому. Люблю быть среди людей, но сейчас привлекаю слишком много внимания. Иногда иду по улице, слушаю музыку, думаю о своем, а меня хватает чья-то рука: “Братан, давай сфотаемся”! Моя первая эмоция: почему вы меня трогаете? почему размываете мои границы? неужели только оттого, что узнали мое лицо? Я понимаю: такая популярность помогает и фильмам, и карьере, но, наверное, буду учиться говорить в подобных случаях “нет”.

- Почему вы согласились играть паралимпийца? Это же был рисковый проект с командой дебютантов, небольшими гонорарами…

- По казахстанским меркам оплата в среднем в два раза меньше, по российским - в четыре. Но, если честно, я не думал про риски, имидж, гонорар. Это потрясающая история. И, как я сейчас понимаю, не только в Казахстане, но и в мире нет подобных фильмов. Это был для меня великолепный шанс, и я выложился. Мне кажется, если бы на премьере я понял, что конечный продукт получился шаблонным, пошлым, бесталанным, то просто сломался бы, может быть, даже разочаровался.

- Вас любят российские режиссеры, в анкете написано, что вы российский актер, а лицо наше, менталитет наш. Так чьих будете?

- Если бы я писал эти анкеты, я бы нигде не указывал, что российский актер, никогда себя так не позиционировал. Более того, именно когда я решил вернуться в Казахстан после учебы и нескольких лет работы в России, именно тогда почувствовал себя на своем месте. Мне не нравилось мое положение в театре, в кино, я соскучился по дому. Кстати, пока жил в России, у меня не было таких проектов, как “Паралимпиец” и “Нулевой пациент”, значит, я все сделал правильно. Сейчас тем более чувствую причастность к казахстанскому кино, счастлив наблюдать его подъем и быть его частью. Сняться здесь гораздо круче и важнее для меня, чем даже в очень хорошем российском фильме. Так что, хотя я получил образование в России, говорю и думаю на русском языке, но однозначно я казах.

- Еще скажите, что скучали по горам…

- Нет, - смеется Аскар, - я же из столицы! Это сейчас я живу в Алматы, и, когда уезжаю, мне уже не хватает гор на горизонте. А так больше не хватало наших людей, привычного менталитета. Оказывается, очень важно чувствовать себя своим. Знаете, был забавный случай в театре, где наш курс традиционно играл детский спектакль, и мне досталась роль Кота в сапогах. Я пригласил своего друга, и он мне потом рассказал, что, как только я появился на сцене и улыбнулся, мальчик рядом с ним закричал: “Мама, смотри, кот - японец!” И весь зал стал смеяться. Я крик не слышал, смех записал себе в актив, был очень доволен. А эта шутка стала приколом всей нашей компании.

- Вы как-то признались, что на съемках фильма “Паралимпиец” впервые перегорели. Почему так произошло?

- Мне и в страшном сне не снилось проживать такую жизнь - потерять здоровье, любимое дело. Сложно было работать еще и потому, что фильм снимала дебютантская группа, а я немножечко разбалован, работал со многими очень опытными командами, там, где я мог и покапризничать. Правда, для меня важно иметь возможность немного покапризничать, это мой способ возвращения энергии, ведь в театре ты сразу чувствуешь поддержку зала, а в кино ее нет. Я работаю, работаю, а отдачи не получаю. Капризы некоторым образом позволяют восполнить эту энергию.

Тяжело было и в плане организационных моментов. Иногда появлялось желание сказать: “Все, я не будут так сниматься”. Если честно, я так и говорил. Съемки останавливались, и все думали: а как работать? Я же прекрасно понимал, что лучше от этого проекту не становится. Да, сказал свое “фе”, объяснил, что мне для восстановления нужно 12 часов между сменами, а не 8 только для сна. Но и прекрасно понимал, что, если не продолжу работать, мы упустим свет, погоду, весь график будет нарушен.

Не все упирается в комфорт. И раз я взялся, то надо сделать свою работу, превозмогать себя, выходить из зоны комфорта. В конце концов, разве легко особенным спортсменам? Вся их жизнь - это преодоление каких-то сложностей.

Вот, выходя постоянно из зоны комфорта, я в какой-то момент и перегорел. Оттого, что в 30-градусный мороз в тонком костюме мерз, пока чинили камеру, оттого, что лишние люди заходили в кадр, и поэтому приходилось делать добавочные дубли. Оттого, что ветром уносило декорации в лес. В какой-то момент у меня за ухом воспалился лимфоузел так, что я не мог открывать рот, говорить, меня кололи антибиотиками, чтобы быстрее вернулся в строй. Это было реально страшно.

Но я ни о чем не жалею, потому что вижу на экране результат. Первый раз я смотрел на себя в кино и испытывал такие сильные эмоции, вспоминая, как тяжело давались многие сцены.

- Почему вы так любите спортивные драмы, а не играете героев-любовников? Вам бы легко удавалось покорять женские сердца!

- Я и дальше снимался бы в фильмах про спорт, но, думаю, надо переждать какое-то время. Не хочется, чтобы прилипло амплуа. Я очень люблю спорт и все, что с ним связано, но мой актерский спектр шире, и хочется его использовать. Что касается женских сердец, было бы интересно сделать это хотя бы в кино. В жизни с этим гораздо сложнее, возможно, потому что фокус моего внимания больше сосредоточен на работе.

- В одном из интервью вы признались, что личной жизни долгое время мешали отношения с мамой. Вы понимаете, что для восточного менталитета это очень неожиданное заявление?

- Я осознанно произнес эти слова. Это то, что долгое время беспокоило меня, и хотел, чтобы меня услышали как мужчины, так и мамы. Я не был готов сказать об этом в лицо своей маме, но наде­ялся, что вот так опосредованно, через интервью, буду услышан. Я в какой-то момент понял, почему не складываются прочные отношения, почему выбираю одних женщин, а мечтаю о других. Это не мой личный вкус, не мои сексуальные предпочтения. Я долгое время на бессознательном уровне искал женщину, которая сможет дать мне много заботы и нежности. И тогда понял, что, пока не сепарируюсь от мамы, не смогу найти свою спутницу.

Хорошо, что мама услышала меня, мы потом с ней много разговаривали и меняли отношение друг к другу. Очень важно было не обидеть при этом ее. Конечно, можно было отделиться и раньше - часто же происходит нечто подобное через скандал, переезд и агрессию. Но это не мой стиль, я не хочу и не буду так делать.

- Есть ли ощущение, что сейчас при вашем участии наступает переломный момент: или в кино придет новый зритель, тот, кому не интересны были комедийные хиты, или мы так и останемся с имиджем страны киновеселья?

- Ох, это действительно больной вопрос. Верю, что наша команда сумеет совершить этот прорыв. Я никогда не видел, чтобы так тяжело давалось кино, но никогда не наблюдал и такой сплоченности группы. На предпоказах в Щучинске и Алматы я уже убедился, что мы сделали что-то очень важное. И все усилия не напрасны, потому что фильм даже не про спорт. Он про всех нас сейчас, о том, что нам трудно, больно, плохо, но надо пережить этот момент и идти дальше. А там обязательно будет медаль, там будет хорошо.

Сейчас в казахстанском кино и правда сложная ситуация - наши авторские фильмы популярны за рубежом, а внутри страны кассу делают комедии. И они начинают надоедать зрителю. Это нормальный процесс, движение есть, просто оно небыстрое. Дело в том, что у нас мало зрителей, людей, голосующих деньгами. Для сравнения: фильм “Три” у нас вышел в пятидесяти кинозалах, а в Корее, где кино очень понравилось, на днях начинается его прокат сразу в пяти сотнях кинотеатров. Чувствуете разницу? Это еще и наша зрительская эволюция, которую надо пройти.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть