1652

Плакали, но снимали

Режиссер Аскар БИСЕМБИН в последний день съемки фильма “Билет из рая” признался, что за время работы над его новой лентой вся команда успела поплакать, закрыть гештальты и получить инсайты. Как только закончится монтажный период, терапия на тему отцов и детей ждет зрителей…

Плакали, но снимали

А вот сами съемки заключительной сцены проходили весело. Кино не историческое, без костюмов, в качестве декораций - комфортный съемный офис. Из трудностей - не попасть в кадр тем, кто не занят в сцене, выдержать темп и серьезное лицо. Помощник режиссера так и кричал: “Прячемся! Девушка заряжена! Настроились, усердно работаем - начали!” Вообще, этот фильм не рассчитан на то, чтобы поразить публику масштабом или рассмешить до колик. Фильм про отношения во всей их глубине и простоте.

- Я понимаю, что не являюсь первопроходцем этой темы, - говорит Аскар, - достаточно упомянуть Тургенева с его романом “Отцы и дети”.

Идею подкинула режиссеру собственная дочка, еще когда ей было восемь лет: “А что, если бы умерший отец вернулся, чтобы пообщаться с сыном?” Вот тут и проснулся… даже не режиссер, а психиатр. Мы-то знаем Аскара Бисембина как сценариста, юмориста, режиссера, но по первому образованию он психиатр-нарколог, хотя и не практиковал в этом качестве. Зато диплом, по признанию режиссера, очень помогает ему в работе и в жизни.

- Ситуации бывают разные, и люди разные. Иной говорит, что гений, а я понимаю, что нужны транквилизаторы… Если серьезно, этот фильм стал для нас групповой терапией. Когда мы поняли, что из четырех человек сценарной группы трое выросли без отцов, то обрадовались. Ничего не надо придумывать, только вспоминать, вытаскивать свои ощущения. Действительно, многие пережитые эпизоды, диалоги вошли в сценарий. И во время съемок всех, что называется, время от времени пробивало на слезу. Я ревел дважды. Понятно, что мы очень рискуем в коммерческом плане, и хорошо, что государственный центр поддержки национального кино финансирует фильм. Это значит, что я могу делать кино не в расчете на прибыльный прокат, а для того, чтобы поговорить со зрителями о чем-то очень важном. В конце концов, кино должно быть разным.

- Получается, фильм и вам помог в чем-то разобраться?

- В каком-то смысле да. У меня был забавный эпизод. Надо было понять, как же происходит сеанс работы психотерапевта, и я записался на прием в качестве пациента. Правда, коллега узнала меня: мы учились почти вместе. Она многое рассказала и сразу определила, что у меня есть болезненная точка - взаимоотношения с отцом. Предложила проработать их. Вот тут я решительно отказался. В тот момент я уже знал, что на эту тему буду снимать фильм, так что больная точка нужна была самому. Эту несущую конструкцию трогать я не позволил. Кстати, до сих пор у меня никогда не возникало желания показывать работы на кинофестивалях - ну не было азарта. А сейчас строю планы, потому что хочется, чтобы как можно больше людей его увидели.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Олега Спивака, Алматы

Поделиться
Класснуть