2319

Мы только начинаем!

Бессменные участники группы “101”, поборов алкогольную и наркотическую зависимость, а также приняв молодого солиста, отмечают юбилей коллектива.

О втором дыхании рассказали любимчики публики Иван БРЕУСОВ, Ербол ДЖАЙЛАУОВ, Станислав ЛИ и новичок Руслан КУПОБАЕВ

Мы только начинаем!

- Если раньше группу “101” называли супермальчишками, от которых пищали все девчонки, то как бы вы сейчас охарактеризовали себя?

Ербол: Для того чтобы и дальше называться бойз-бэндом и привлекать девчонок, мы и взяли в команду молодого, 30-летнего Руслана Купобаева.

Иван: Чтобы всегда оставаться молодыми, будем поступать так каждые пять лет. (Смеются.) Руслан просто сумасшедший музыкант: он и музыку пишет, и на гитаре прекрасно играет, и большую лепту вносит в каждую песню. Как еще похвалить Руслана? Он, как и все мы, примерный семьянин и просто отличный парень.

- Ну информацию о том, что артист женат, опытные импресарио обычно, наоборот, скрывают. Это как раз таки отпугивает поклонниц...

Иван: Думаю, что большая часть наших поклонниц все-таки уже выросла вместе с нами. Это не фанатки с бешеными глазами, а вдумчивые слушательницы, у которых, как и у нас, есть семьи, дети.

А если говорить по большому счету, то мы всегда пели про главные, серьезные моменты в жизни, которые испытывает каждый человек, невзирая на возраст. И все равно - девушка это или парень. Мы и дальше собираемся петь о любви и других прекрасных чувствах и надеемся, что наши песни будут трогать и ровесников, и младшее поколение. Кстати, года три-четыре назад мы попробовали совершенно новый тренд, современную конъюнктуру в музыке - и нам не понравилось, и людям не зашло. Просто все привыкли слушать группу “101” такой, какая она есть, со своим сформировавшимся стилем.

Группа “101” (слева направо): Руслан, Ербол, Станислав и Иван (сидит).

- Объясните расхождение в датах: 20-летний или 25-летний юбилей отмечает группа “101” в этом году?

Иван: Лучше поздравлять нас с 20-летием. Ведь как сложившийся коллектив “101” со своими узнаваемыми песнями мы существуем именно 20 лет. А 1996 год фигурирует в нашей истории потому, что тогда в родном для нас городе Таразе силами Ербола Джайлауова, Валижана ИШАНКУЛОВА, Асхата ТЕЛИБАЕВА, Володи ХАНА, Стаса Ли и Андрея МАЛЫШЕВА только-только начала собираться группа. Я влился в коллектив в 1998-м, а с сольными, по-настоящему авторскими песнями мы начали выступать в 2001 году. Получается, что 25 лет - это наш внутренний, личный юбилей, а 20 лет - юбилей официальный, для всех поклонников группы “101”.

- В разные годы вы по-разному, будто по настроению, объясняли название своей группы. Как сейчас, в год 20-летия, ответите на вопрос: что значит “101”?

Иван: Мы всегда говорили: главное в нашем названии то, что мы работаем на 101 процент. И сделали это лозунгом группы. Раскрою секрет, что в следующем году планируем небольшой ребрендинг. Поскольку теперь в шоу-бизнесе существуют требования юридического характера о том, что марка должна быть официально зарегистрирована, а в мире, как оказалось, существует много торговых брендов с такими цифрами, мы хотим стать “Жүз бір”. Заодно подчеркнем свои казахские корни. К тому же это будет название уже на латинице и еще с кое-какими фишками, о которых пока не можем говорить. Так что мы, набравшись за 20 лет профессионализма, только начинаем!

- Вспоминая прошедшее, что считаете самым радостным, самым счастливым событием или этапом в жизни “101”?

Ербол: Для меня это триумфальное возвращение группы после долгого затишья, после внутренних перипетий и разборок. Наконец-то, поговорив друг с другом, мы решили вернуться на сцену и сразу получили награду из рук тогдашнего министра информации Даурена АБАЕВА. Это была специальная номинация “Эпоха” на национальной телевизионной музыкальной премии JYL TANDAYY-2019. Очень серьезный мотивирующий момент! В том числе и из-за него мы сейчас вновь в седле, полны энергии и планов.

Но если копать глубоко, то большую радость все мы, конечно же, испытываем от того, что наш Ванечка справился со своим прошлым. Он прекратил те вещи, которые раньше себе позволял.

- Вы имеете в виду наркотическую и алкогольную зависимость Ивана?

Иван: Да. Сейчас я полностью и четко с этим завязал.

- А как долго все это длилось?

Иван: Это началось лет с шестнадцати. Потихоньку-потихоньку нарастало, а потом навалилось как снежный ком. Я стал мириться с этой проблемой, понял, что зависим. Но в начале никто этого не признает. Всем кажется, что это образ жизни такой у музыкантов, что у нас по-другому не может быть. Все это складывается в такую физическую зависимость, которая диктует тебе свои правила. В какой-то момент жизни я смог признаться себе, что справиться в одиночку с этим не могу, и мне понадобились профессионалы, люди, которые не раз это видели и помогали другим. И вот уже больше пяти лет я, слава богу, с этим справляюсь. Никаких прецедентов, чтобы вернуться к тому сос­тоянию, сейчас нет...

- А какие моменты считаете самыми грустными или даже трагичес­кими для группы?

Иван: Для меня это был момент, когда из-за тяжелой болезни отца Ерболу пришлось оставить группу и переехать в Нур-Султан, чтобы выполнить свой сыновий и мужской долг. Сейчас он вновь в группе, но тогда это была для нас настоящая трагедия. Как и уход из “101” Мурата НУГМАНОВА по причинам, о которых в его отсутствие мы не можем говорить. Неожиданный отъезд в Америку на ПМЖ Володи Хана тоже был довольно прискорбным моментом. Но жизнь течет, диктует свои правила, и сейчас мы рады, что к нам присоединился Руслан, которого мы называем на молодежный лад по его никнейму в соцсетях KupaBoy.

- Руслан, не боитесь, что эти матерые агашки устроят вам в группе дедовщину?

Руслан: Надеюсь, притеснять меня не будут, все-таки мы делаем одно общее дело. Понимаю, что ребята уже давно узнаваемы и у группы есть свои хиты, но надеюсь, что моими идеями и музыкальными сопровождениями получится усилить популярный коллектив.

Иван: Прошли те времена, когда у нас в ходу была дедовщина. Но, признаюсь, пока у самого молодого участника группы с небольшим стажем работы зарплата меньше. Шучу! Сейчас мы нашего младшенького носим на руках и всячески лелеем. Хотя, может, это только первое время?! (Смеется.)

- А вообще вы часто ругаетесь? За 20 лет можно было и подраться...

Иван: Ругались часто. И из-за музыки, и из-за каких-то личных вопросов. Но чтобы драться? Такого не было. Вы поймите: жамбылские ребята, которые в поисках своей мечты приехали в Алматы, - это же как в фильмах про американскую мечту! Мы знали, что находимся в одной подводной лодке и должны подталкивать друг друга к нашей общей мечте, протягивать руку помощи, а не драться.

- Есть ли у “101” какие-то традиции?

Иван: Перед каждым выступлением мы беремся за руки и молимся. Призываем Господа дать нам силы ничего не забыть на сцене и выступить так, чтобы не подвели всевозможные технические моменты. Стало традицией также по очереди приглашать друг друга в гости. Организовываем дома семейные вечера. Кстати, у нас на троих уже восемь детей.

Стас: Но самая главная традиция группы “101”: после того как весь декабрь и начало января без остановки отпахали на новогодних мероприятиях, собираемся у Вани. Потому что 7 января отмечаем его день рож­дения.

Иван: Но в этом году даже не думайте! 40 лет отмечать нельзя, для меня это не просто предрассудки. Так что в этом году в свое удовольствие поваляюсь на диване в кругу семьи.

Оксана ВАСИЛЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть