1372

Стучите, духи, стучите

Разговоры с усопшими, столоверчение и даже полная материализация… В Алматы всемирно известный автор “Книги медиумов” Аллан КАРДЕК и экстрасенс мадам д’ЭСПЕРАНС вызвали духов из потустороннего мира, чтобы расспросить, где найти наследство дедули, сыгравшего в ящик, как достичь просветления и, разумеется, о любви… Жаль только, что встреча была не настоящей, а по сценарию мистической комедии “Сеанс”.

Стучите, духи, стучите

Сеанс с полным разоблачением гадалок, магов и прочей экстрасенсорной братии устроили ребята из театра “АсАбАлАр”. Театр этот кочевой и своего угла в Алматы не имеет, поэтому экс­периментирует с разными площадками, далеко не всегда театральными. Когда на горизонте замаячило сотрудничество с арт-пространством “Дом на Барибаева, 36”, стало понятно: должно родиться что-то мистическое, с легким флером старины.

В этом старинном здании, где стены и потолки украшены невероятной красоты лепниной, всегда как-то зябко. Очень в тему постановки - кажется, сквозит прямо Оттуда. На сцене стол с изумрудным сукном да шкаф - портал в параллельный мир и атрибут ушлых мистификаторов. Главные герои - Аллан Кардек и его не выходящая из транса напарница мадам д’Эсперанс (настоящее имя Элизабет Хоуп). Кстати, эти персонажи списаны с реальных людей, проживавших в XIX веке.

- Но наши герои вовсе не те, за кого себя выдают, - напускает тумана режиссер спектакля Артур АСЛАНЯН. - Ведь тогда бы им было лет за двести. Герой, представляющийся как Аллан Кардек, объясняет это тем, что это уже его третье воплощение. Он верит во все материальное и стремится только заработать. А вот мадам медиум искренне верит во все происходящее. События развиваются в Алматы, но в некоторой параллельной реальности. Например, у нас есть герои, которые работают и учатся в университете паранормальных исследований.

Об участниках “Сеанса” - отдельная песня. Только представьте, что за одним столом собираются торчок, жаждущий просветления, дамочка, дышащая маткой, охотница за наследством, студенты, сдающие зачет по магическим разоблачениям, и профессор с жирным пятном на репутации. А вокруг них безмолв­ные, все в черном, хулиганистые и обаятельные духи. Эта жгучая смесь, как ружье на стене, непременно бабахнет.

- Пандемия подняла вопросы жизни и смерти. Активизировались и шарлатаны, желающие нажиться на нашей боли. Мы остро чувствуем дискомфорт и страх, и уверен, наш спектакль ответит на многие вопросы, волнующие сейчас людей, - считает продюсер театра Аполлон КОРЧИНСКИЙ.

Пьеса Алины АБИЛКАЛАМОВОЙ, написанная специально под этот проект, развивалась и дорабатывалась прямо на репетициях. В этом особенность театра - постановка живет и подстраивается под актеров. Очень часто это люди, далекие от театра. Но за месяцы репетиций они настолько прирастают к сцене, что выглядят на ней вполне гармонично. Для каждого проекта театр устраивает большой кастинг и отбирает людей, готовых не только выкладываться на сцене, но и вкладываться в театр.

- На последнем этапе кастинга спросили, чем они могут помочь театру, и мы удивились самоотверженности артистов, - рассказывает Аполлон Корчинский. - Они готовы были делать что-то большее, чем просто играть. Кроме того, наше изобретение - такого нет ни в одном театре Алматы, - это сопродюсирование спектакля. Каждый участник вложил в постановку собственные средства. Так мы смогли арендовать профессиональный свет, площадку для выступления. Зарабатывают актеры уже с продажи билетов. А мы остаемся независимым театром, без цензуры от грантов и фондов-спонсоров.

На вопрос о том, как реагируют обитатели тонких миров на спектакль и не заметили ли его участники что-то мистическое на сцене и за ее пределами, создатели постановки загадочно улыбаются.

- Наши актеры влюбляются в то, что делают, здесь витает дух коллектива, партнерства, - отмечает Аполлон Корчинский.

- А еще одна из наших актрис узнала, что сюда, в “Дом на Барибаева”, прибилась ее собака, которую она потеряла чуть ли не год назад, и сотрудники пристраивали ее в добрые руки. Удалось вернуть собаку хозяйке. Мистика? Мистика! - добавляет Артур Асланян.

Постановку отыграли в “Доме” четыре дня. Теперь спектакль нач­нет гастролировать по другим арт-площадкам Алматы.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть