1065

Аплодисменты по ранжиру

В Алматы два дня полыхали страсти - российские звезды танцевали “Кармен-сюиту”.

Аплодисменты  по ранжиру

Все происходило в рамках IV международного фестиваля танца BALLET GLOB, который позволяет несколько раз в год видеть на сцене Оперного театра южной столицы роскошные балетные спектакли. А попутно можно сделать несколько интересных наблюдений. Сначала о фестивале - в главной партии спектакля народная артистка России Светлана ЗАХАРОВА, она исполняла ту самую версию, которую хореограф Альберто АЛОНСО повторил у себя на родине после премьеры с Майей ПЛИСЕЦКОЙ. Алонсо утверждал, что в России было много цензуры, и не все, что он хотел, позволялось сделать. Именно эту авторскую версию демонстрирует и Захарова.

Но рядовой зритель вряд ли заметит принципиальные разночтения. Скорее отличаются характеры балерин. Кармен Плисецкой - угловатая и более страстная, а Захарова лиричнее. Праздник в другом. Чаще всего этот одноактный балет идет под фонограмму, а не под живое звучание оркестра. На этот раз было все всерьез. Приглашенный для проекта ансамбль “Камерата Казахстана” подарил шикарный звук, а за дирижерским пультом стоял маэстро Нуржан БАЙБУСИНОВ.

Дирижер развеселил еще на пресс-конференции, когда сказал, что лично проверяет все танцевальные партии по темпу, и пошутил, что раз уж он успел, то профессиональные танцоры тем более смогут. Поразил тем, насколько востребован - в среднем в год Байбусинов дирижирует 100 спектаклей и концертов в разных странах мира. Причем до пандемии эта цифра была наполовину больше.

Алматинская публика при всем радушии показала разборчивость - на финальном поклоне по аплодисментам можно было очень четко понять симпатии: солистка великолепна, ее российские партнеры - хороши. Не менее впечатлили алматинские артисты, занятые в спектакле. Отдельно искупали в овациях дирижера, выказав респект.

И, наконец, еще один повод для удивления. Публику уже не пугают дорогущие билеты на балетные спектакли с участием звезд. В зале был аншлаг, и на балет “Щелкунчик”, которым завершится этот фестивальный год, тоже остались лишь единичные билеты по 45 тысяч тенге. Правда, организатор фестиваля Ерлан АНДАГУЛОВ уклончиво ответил на мой вопрос:

- У нас появилась бизнес-элита, обожающая балет?

- Я считаю, что любой человек, любящий искусство, автоматически становится элитой.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Светланы КАРЯГИНОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть