7037

За позор отвечает тот, кто на сцене

Певица Дильназ АХМАДИЕВА очередной день рождения отметила двойным сольным концертом. Билеты на него были забронированы и выкуплены еще до того, как оказались напечатаны

За позор отвечает тот,  кто на сцене

Все было так, как любит артистка: ансамбль “Яшлык”, песня-посвящение маме, и все это на сцене родного Уйгурского театра музыкальной комедии.

- Сейчас моя почта забита сообщениями и сожалениями тех, кто не успел купить билеты, - рассказывает Дильназ. - Концерт настолько понравился, что мы хотим повторить его к Наурызу специально для тех, кто не смог попасть сейчас.

- Наверное, очень приятно снова вернуться к концертному графику после всех ограничений?

- Не могу сказать, что я мало пела. Как только разрешалось возобновить выступления, я пользовалась этой возможностью. Только теперь кайфую от того, что больше концертов, чем тоев. На тоях ведь совсем другие залы, другая аппаратура, и приходится петь под минус, а то и вовсе под полную фонограмму. Да-да, я не скрываю того, что перед жующей публикой позволяю себе фонограмму. Они едят, я открываю рот.

Совсем иное дело, когда люди приходят в зал, чтобы послушать меня, когда они целиком сосредоточены на концерте, тут фоно­грамма непозволительна. Несколько лет назад у меня был конфликт с одним продюсером, очень крутым, кстати. Он назвал меня “фанерщицей”, потому что я не скрываю, что работаю и под фоно­грамму. Я была очень удивлена: неужели есть сомнения, что я могу и умею петь вживую? И почему себе позволяет подобные высказывания человек, который сам никогда не выступал на сцене, не понимает всех нюансов живого звука?

Вообще, у нас любят сравнивать отечественных исполнителей и зарубежных: дескать, гости в отличие от казах­станских звезд всегда работают без фонограммы. Почему-то никто не хочет сказать, что, когда приезжают москвичи, организаторы разобьются в лепешку, но сделают им хороший звук, обеспечат всю заказанную аппаратуру. А своим музыкантам никто и никогда не гарантирует крутой райдер по технике.

Конечно, если в зале подходящая акустика, нормальная техника, я никогда не откажусь петь вживую. Но если не могу обеспечить качественное звучание, то предпочитаю минусовку. Публике не объяснишь: это аппаратура фиговая, а я пою хорошо. За позор всегда отвечает тот, кто стоит на сцене. Меня оскорбляет такое отношение, потому что я жизнь положила на творчество. Родилась в семье артистов, с четырех лет пою, и упрекнуть меня в том, что не умею этого делать, просто глупо. А раскритиковать я и сама могу любого!

- Помню, когда вы работали в проекте X Factor, вы не особенно сюсюкали…

- Да, я была строгим судьей. Наша профессия не для того существует, чтобы любой пришел в нее только потому, что бабушка считает его талантом. И очень многих участников я спрашивала: “Зачем вы сюда пришли? Кто вам сказал, что вы хорошо поете? Почему мучаете наши уши?” Мне говорили, что я порчу психику детей. Я же думаю, что ее портят родители, которые тащат детей сразу на конкурс, а не в ближайшую музыкальную школу. Да, если ты талант­лив, то можно стать артистом и без образования, но это, скорее, исключение. Вот у меня нет музыкального образования вообще, папа не стал меня отдавать в музыкалку, так что я не знаю нот и все пою на слух. Но при этом критично отношусь к себе. Например, не пою пес­ни, которые сама пишу, понимаю, что мой брат делает это гораздо лучше.

- Очень многие певицы мечтают о кино. Вы ведь тоже снимаетесь?

- Для меня кино - это хобби. Когда зовут, то с удовольствием соглашаюсь, в том числе и на эпизодические роли. Но насовсем туда не уйду, потому что не считаю себя профессионалом. Этой весной вышел в прокат фильм “Достучаться до мужчин”, где я была даже в главной роли, но из-за постоянных ограничений его посмотрело не так много людей. Жалко, там очень веселый сценарий.

- Не жалеете, что много лет отдали карь­ере? Возможно, поэтому семейное счастье пришло так поздно...

- Я не понимаю, почему всегда противопоставляют семью и карьеру. Невозможно заниматься чем-то одним: посвятив себя только дому, рискуешь сойти с ума, и наоборот. Если хватает энергии, мозгов, любви, то можно прекрасно все совмещать. В чем трудности моей личной жизни? В том, что у меня второй супруг? Да, первый раз я вышла замуж в тридцать лет. Детей у нас не получилось, видимо, так хотел Всевышний. Но я не вижу в этом трагедии. Я вообще не из тех женщин, кто после первого месяца брака переживает, что еще нет ребенка.

Что действительно бесит, так это когда все вокруг без конца задают вопросы. Кстати, у нас очень любят это делать: а почему до сих пор нет ребенка? а почему только один? а когда следующий? а почему так много? Да елки-палки, вам не угодить! И почему женщина должна думать, что про нее говорят? Это же моя жизнь. Мое тело - мое дело, как говорится. Надо иметь такт, чтобы не задавать подобных вопросов, не лезть в чужую жизнь. Какая вам разница, у кого какая ориентация, кто зачал ребенка через ЭКО, а кто естественным способом, кто как рожал и прочие личные вещи? Вы за своей задницей проследите, там вообще проблем до фига! Такое ощущение, что никто не хочет смотреть в зеркало, всем интереснее друг за другом наблюдать.

- Чувствуется, вас сильно волнует проблема бестактности…

- Меня это просто убивает! Пишут в соцсетях: “Фу, ты страшная такая…” А я смотрю на аватарку и думаю: то ли у меня самомнение высокое, то ли с человеком что-то не так? Как можно вообще выносить подобные вердикты? Внешность дается нам свыше, и мы не имеем права обсуждать этот вопрос. Как можно даже уродливому человеку сказать что-то о его внешности? Тем более вслух или в соцсетях. Хочешь самоутверждаться - делай это за своим экраном, разговаривай с теликом на тему, какие все вокруг страшные. Зачем сообщать свое мнение? Я таким бестакт­ным людям иногда устраиваю на своей странице доску почета: выставляю их фото и предлагаю своим подписчикам обсудить внешность. Мне говорят: мол, не стоит опускаться до такого уровня, вы же звезда. Так пусть и критик почувствует себя звездой у меня на страничке, когда вдоволь получит внимания общественности. А то все за аватарками такие смелые… Или пишут: “Вы стопудово сами не рожали, за вас это суррогатная мать сделала, вон какая стройная после родов!” И что, я обязана отчитываться?

- Ну вы же публичный человек, должны уже привыкнуть к этому…

- Вот еще одно выражение, которое терпеть не могу, что я кому-то что-то должна! Я родителям-то не отчитываюсь уже много лет. Какой-то комплекс долга: мы должны родителям, дети должны нам. Только дети не просили нас рожать их, так что не надо вешать на детей свои ожидания и страхи, не надо душить их долгом. И жить ради них тоже не надо. Дети счастливы, когда счастливы их родители, я это на своем опыте поняла. Мои родители развелись, когда мне было 16 лет, а разлад у них был уже года за четыре до того. Я все это наблюдала и уговаривала не расставаться, пока в 16 сама не сказала им: “Разводитесь и не портите мне психику”. У меня реально тогда появились первые седые волосы.

- И все же… Как вы умудрились пос­ле родов так быстро прийти в форму?

- Очень просто. Родила сына 14 марта, а 16-го началась пандемия, и от стресса и переживаний я очень резко похудела. Когда ребенок появляется в 39 лет, то вообще много переживаешь за него.

- Не жалеете, что так поздно стали мамой?

- Я ждала, пока встречу своего человека. Никогда не было идеи завести ребенка для себя. Для меня семья - это серьезная вещь. И с мужем мы в первую очередь партнеры. Это самое главное, остальное на втором плане. Еще не представляю себе спутника жизни без юмора, потому что юмор - главный признак ума. В этом отношении мне очень повезло с мужем, мы прекрасно понимаем друг друга.

- Вам никогда не говорили, что у вас железные яйца?

- Говорили, но они не мешают мне ходить и быть женщиной! Я шикарная актриса и прекрасно умею изображать белое и пушистое существо. Когда я рядом с любимым человеком, с моим мужем, то во мне вообще море любви и неж­ности. Но для работы и для дела надо иметь характер. Знаете, чем отличается сильная женщина от слабой? Она умеет показать и силу, и слабость. А вот слабая может быть только слабой, не может сама принять решение. Я знаю такие типажи, которые сами себе на телефон деньги закинуть не умеют, не то что защищать близких, расти, развиваться, добиваться чего-то. Такая женщина ни себя, ни мужчину не умеет качать энергией, поэтому и становится со временем неинтересной.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть