572

В зале музея искусств им. Кастеева к некоторым объектам выстроились очереди. Здесь проходит международная выставка графического дизайна, объединенная темой ритма.

В ритме

На первый взгляд она собрала в одном пространстве абсолютно несовместимые вещи: плакаты и видео, аниматронический муляж и мандалы с новым орнаментом номадов. “Мы хотели встряхнуть город, показать, на что способен дизайн”, - говорит Жанар СЕРИКПАЕВА, одна из организаторов проекта, часть команды дизайнерского бюро Etage.

Специально для этого проекта пригласили современного российского танцора Николая БАГДАСАРЯНА, и он попытался пластикой на фоне видов Бозжыры передать звучание казахских народных инструментов. Ритм шанкобыза становится ритмом мышц танцора и одновременно складками марсианского ландшафта.

Так звучит кобыз в интерпретации Николая Багдасаряна.

В центре зала инсталляция, которая точно попадает в актуальный алматинский тренд. Казах­станские архитекторы и урбанисты Асель ЕСЖАНОВА и Чингиз БАТЫРБЕКОВ разобрали забытую в удаленном уголке Алматинской области старую автобусную остановку, переконструировали и превратили в пункт наблюдения за окружающей природой, предусмотрев даже поилки для птиц на крыше.

- Люди легко расстаются со старой архитектурой, потому что верят: красиво только новое, - делятся наблюдениями авторы. - Старое - неудобное и неугодное, подлежащее забвению. Мы пробуем пересобрать архитектуру. Раньше над элегантной пластикой подобных остановок работали архитекторы и инженеры. Они были почти скульптурами - затейливые фигуры, нанизанные на нити дорог. Сейчас это рассыпающиеся на ветру бетонные конструкции, пустые, увядающие.

Эта остановка заживет новой жизнью.

Кстати, все участники выставки так полюбили этот объект, что теперь мечтают вывезти его назад в область и поставить уже в обновленном виде. Уже не для того, чтобы ждать автобусы, а в надежде, что объект станет прибежищем для птиц и животных, частью дикой природы.

Еще один участник выставки - Адиль АУБЕКЕРОВ, астраханский номад, который в своих круг­лых холстах пытается создать орнаменты, близкие современному человеку. Тут есть и отголоски наскальных рисунков, и мотивы русских пуховых платков.

- Мне хотелось визуализировать современный быт, который нас окружает, - рассказывает художник. - Все эти работы я делал в Казахстане. Специально приехал сюда на месяц, чтобы прочувствовать родину предков. Мне нравится, что здесь, как и у нас в Астрахани, смешивается много разных культур, эта многонацио­нальность очень интересна. По сути, я ищу современный орнамент, объединяющий нынешних людей. Некий визуальный код.

Часть коллекции плакатов.

- Мы следили за работами художников, которых знаем и считаем интересными, - объясняет секреты подготовки Жанар Серикпаева. - и обратились с просьбой предоставить нам для выставки те произведения, которые так или иначе попадают в тему “Ритм”. Таким образом мы собрали очень интересную меж­дународную коллекцию. А самое главное - мы хотели показать, что графический дизайн - это тоже искусство с большими выразительными возможностями.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото автора, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее