5400

Мне нравится роль мамы

О том, где встретила настоящую любовь и почему не хочет возвращаться на телевидение: известная телеведущая Айгуль МУКЕЙ впервые откровенно рассказала о своей личной жизни.

Мне нравится роль мамы
На съемках телесериала.

- В соцсетях появилось фото, где вы в студии новостей. Ваши поклонники обрадовались: “Айгуль Мукей возвращается!”

- На самом деле это фото со съемочной площадки сериала, посвященного телевидению и службе новостей. Его продюсером выступила наша коллега - телеведущая Санди СУЛТАН, которая и пригласила меня на главную роль. В этом сериале я играю вымышленную героиню, звезду экрана Султану Нугманову, но Айгуль Мукей по сценарию там тоже будет фигурировать. Правда, ее играю не я.

В этом сериале три ключевые героини, вокруг которых закручивается сюжет с нешуточными скандалами и интригами. Почему-то телевидение ассоциируется у всех именно с такой нездоровой обстановкой, когда каждый, пытаясь занять место под солнцем, сильно толкается локтями. И хотя процесс съемок сериала меня сильно увлек, мне это стало очень нравиться, не могу сказать, что была свидетелем таких историй. Все 25 лет я работала на телевидении совершенно спокойно.

- А ведь ходят легенды, что там настоящий серпентарий...

- Возможно, в работе мы были жесткими, потому что постоянно стремились к рейтингу и боролись за любовь зрителя, но в жизни тепло общались даже с прямыми конкурентами - ведущими и журналистами других телеканалов. Так что ничего змеиного я не замечала.

- Еще говорят, что в телевизор можно попасть только через постель...

- Это стереотип, который не имеет ничего общего с действительностью. Такие ситуации могут возникнуть в любой сфере, но утверждать, что на телевидение можно попасть только через постель, - полная чушь.

- Но я помню, как когда-то коллеги с завистью обсуждали ваш дорогой автомобиль, который якобы был подарен каким-то высокопоставленным поклонником...

- Если вы имеете в виду “фольксваген пассат”, то это была моя гордость. Я купила его сама в кредит. Я всегда сама покупала себе машины, только первую подарил мне отец. А поклонники такие подарки мне не делали.

- Долгое время любимая миллионами телеведущая Айгуль Мукей рассказывала во всех интервью только о работе. А в последние годы все наблюдают в соц­сетях, какая вы примерная жена и мамочка уже троих детей!

- Замужем я шестой год. Моей дочке Хабибе три года, младшему сыночку Султану-Али скоро будет шесть месяцев, а старшему Асанали уже девять лет.

- Чуть ли не самые популярные комментарии в Инстаграме: “Мужа скрывает, потому что он очень молодой или узнаваемый госслужащий”. Действительно скрываете?

- Мой супруг - самодостаточная личность и не хочет быть приложением к узнаваемой жене, поэтому я его не показываю в социальных сетях. Он младше меня на несколько лет, но взаимопониманию в нашей семье это никак не мешает. В семье он главный, и его авторитет неоспорим. Он занимается бизнесом, являясь сотрудником коммерческой компании, на госслужбе не состоит. Недавно он все-таки завел свою страницу в Инстаграме и, надеюсь, в ближайшее время выйдет в эфир. (Смеется.)

Кстати, когда он увидел меня в первый раз, то не сразу вспомнил, кто я такая, почему у меня такое знакомое лицо. Дело было на автомобильной стоянке. Я приехала к подруге на день рождения, а когда вернулась к своей машине, увидела записку с номером телефона. Это было так интерес­но: никто никогда раньше не оставлял мне записок на лобовом стекле. Я позвонила, мы встретились, потом он стал приезжать по вечерам. Мы просто сидели в машине и общались. Как-то для одного моего проекта понадобилась мужская помощь, и он с удовольствием откликнулся.

Свадьбы как таковой у нас не было. Сходили в загс, в мечеть, а после посидели в ресторане с подругой и ее супругом, которые были у нас свидетелями. Семейные праздники мы стали справлять позже. И первый большой праздник - сундет-той Асанали.

- Это супруг заставил вас уйти с телевидения? Насколько знаю, сейчас вы работаете пиар-менеджером в одной из сети аптек.

- Не такая уж я порабощенная женщина, чтобы муж запрещал мне работать на телевидении! Думаю, что PR, которым я давно занимаюсь, не такое уж далекое от моей основной профессии дело. Мне очень интересно, потому что это работа, связанная со множеством вызовов.

Кстати, до пандемии у меня был собственный бизнес: я продюсировала очень талантливую женскую музыкальную группу. Но работать с девочками оказалось непросто - у них неожиданно начинается личная жизнь. А потом вообще случился карантин, и все остановилось.

- Как вы все успеваете?

- Самое главное - правильно планировать и рано просыпаться. С шести утра я уже что-то пишу по работе, монтирую видео и обязательно делаю какой-нибудь полезный пост. Потом люблю готовить завтраки из яиц для мужа и Хабибы, а мы с Асанали обожаем каши. Я постаралась все организовать так, чтобы школа у сына была во дворе и самой мне можно было добираться до работы пешком. В рестораны ходить мы не любим, потому что пока все соберемся, уйму времени потратим. Так что обеды и ужины заказываем через доставку или их готовит наша помощница. В течение дня я еще успеваю искупать Хабибу, учу ее, например, правильно чистить зубы и кормлю Султана-Али.

Несмотря на то что я сейчас совмещаю сразу несколько видов деятельности, приоритетами для меня являются дом и семья. Смотрю на своего малыша и верю, что это подарок мне от Всевышнего за мои дела, за те испытания, которых было очень много в моей жизни.

В 20 лет я потеряла маму. Ей тогда было всего 43 года. С детства у мамы было больное сердце, и меня она родила, несмотря на категорические запреты врачей. Жили мы сложно, особенно в 90-х годах, но тем не менее я была любимой дочкой, для которой родители делали все возможное, хотели дать самое лучшее образование. После смерти мамы папа женился, у меня появились любимые сестренка и братишка. Но когда мне было немного за тридцать, из-за онкологии ушел и папа. Ему было всего 60 лет. Это очень тяжело...

Сейчас мне говорят, что я большая молодец, почти до сорока лет активно работала, строила карьеру, не отвлекаясь на семью. Но на самом деле много лет я безрезультатно пыталась забеременеть, делала процедуры ЭКО. Все это очень тяжело не только психологически, но и является ­серь­езной нагрузкой на здоровье. Успокаиваю себя тем, что теперь, когда девушки моего возраста уже становятся бабушками, вовсю воспитывают внуков, у меня все еще длится период молодости. И теперь дети дают мне большую, ни с чем не сравнимую любовь.

- В соцсетях вы не устаете отвечать женщинам на вопросы, связанные с проблемами материнства...

- Очень хорошо, что сейчас есть тот же Инстаграм, где можно почерпнуть много полезной информации по репродуктивному здоровью. Но я считаю, что нашим женщинам прежде всего должно помогать государство. У нас выделяется очень мало квот на проведение той же процедуры ЭКО. Можно было бы выделять деньги и на другие вспомогательные процедуры. Чтобы, к примеру, была возможность оставить на сохранение яйцеклетку, а потом ею воспользоваться. Ведь из-за плохой экологии, стрессов мы уже не имеем такого здоровья, как когда-то наши мамы.

Но я с удовольствием поднимаю любые социально значимые актуальные темы. Просто хочется быть полезной людям. Тем более для меня это совершенно несложно, настоящий кайф, работа журналиста.

- Значит, все-таки скучаете по журналистике? Не собираетесь возвращаться на телевидение?

- Бывает, скучаю. Но возвращаться не хочу. К сожалению, по найму нашему брату, журналисту, нигде нормально не платят. У нас не Голливуд, где ценят звезд. Поэтому считаю, что сейчас мне с моим опытом и знаниями нужно идти дальше и стараться делать хороший контент в том же YouTube. Была бы моложе, могла бы быть активнее в TikTok. Хотя все и так удивляются моей энергии и открытости. Могу спеть или станцевать, с удовольствием общаюсь с подписчиками.

- А на четвертого ребенка пойдете?

- Думаю, нет! Уже сложно восстанавливаться после родов. Сейчас вот повезло, что снимаюсь в сериале, где постоянно надо учить роль, следить за внешностью. Это тренирует память, держит меня в тонусе.

Ну и неудобно перед моими студентами. В Казахском национальном университете искусств я преподаю режиссуру телевидения. И на долю группы, где я куратор, выпало две моих беременности и два декретных отпуска. Студенты, которых я все-таки должна выпустить, уже как-то странно смот­рят на меня: “Да что же это такое? Рожает и рожает!” (Смеется.)

Оксана ВАСИЛЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть