2603

Суеверия её не остановили

Для фильма “Мама, я живая!” наконец-то нашлась девочка на роль главной героини

Суеверия её не остановили
Адель МАХМУТОВА.

Режиссеры Азизжан ЗАИРОВ и Мухамед МАМЫРБЕКОВ снимают кино, от которого попкорн в горле застревает: юная героиня фильма неизлечимо больна. Именно этот поворот сюжета отвадил от кастинга многих претенденток. Съемки едва не оказались под угрозой. Но нашлась одна - несуеверная.

13-летняя Адель МАХМУТОВА учится в школе и мечтает о карьере маркетолога. На подступах к мечте успела даже поработать в продажах. Смело смотрит в камеру - у нее уже есть опыт работы в рекламных роликах и любительских фильмах. Но о карьере в кино пока не задумывается. И на кастинг пришла почти случайно. А сложную роль с трагичной судьбой воспринимает как шанс:

- Эта роль испугала не меня - маму. Она поддерживает мое желание играть в кино, но в то же время ее пугает, что моя героиня больна лейкемией и по сюжету умирает, - говорит Адель Махмутова. - После первого кастинга я даже подумала, что недостаточно выложилась на пробах. И меня, пожалуй, не возьмут. Я расстроилась, а мама, наоборот, обрадовалась. В этом отношении она более суеверна. Считает, что, погружаясь в жизнь своего персонажа, можно перенять от него и судьбу, и болезни. Всполошились и бабушка с тетей, когда узнали, куда я подалась. Но меня это не остановило. Я уверена, история Мадины в моей жизни закончится вместе с титрами фильма.

- Фильм обещает быть слезоточивым, местами тяжелым. Но его создатели уверяют, что он все же о жизни, а не о смерти…

- Соглашусь. Яркий пример - моя героиня. Я пока только знакомлюсь с ней. И что мне нравится в Мадине, так это необычайные сила и оптимизм. Она всегда в поиске радости. Не сдается, борется со своим недугом, даже когда понимает, что шансов на исцеление нет. Меня поразила сцена, где она уходит. Даже в этот момент она подумала о своей матери - попросила выйти ее из комнаты, якобы хочет пить. Но фильм не о смерти. Это история, в которую сплелись судьбы всех матерей, воспитывающих больного ребенка. Гимн их самоотверженной любви.

Адель МАХМУТОВА с партнером по фильму Асланби МЕДЕУЛОВЫМ.

- Тебе близка твоя героиня?

- Мадина вся в творчестве. Мечтает стать мультипликатором. Увлечена разными проектами. В этом мы с ней очень похожи. Я тоже люблю музыку - играю на укулеле. Увлекаюсь волейболом, в начальной школе в футбол играла наравне с мальчишками. Обожаю петь. Не могу остановиться в изучении языков. Свободно говорю на казахском и английском. Учу французский и испанский. Мечтаю путешествовать по миру. Когда я читала сценарий, поняла: мы с Мадиной близки, как подруги или сестры. Мне понравился даже стиль ее одежды.

- Как прошел первый съемочный день?

- Первая сцена, которую мы уже отсняли, по времени близка к концу повествования. Ближе к смерти моей героини. Мне создали болезненный вид, специальным гримом нанесли какие-то ранки на коже. Этот эпизод был не очень многословным. Основные мои сцены впереди.

- В этой сцене ты уже встретилась с актрисой Султанной ШЕНГЕЛ, которая играет мать твоей героини. Как прошло знакомство?

- Она обняла меня, и мне стало так тепло и уютно. Как с мамой. Наверное, это та самая искра. Мы много говорили между съемками. К счастью, история, описанная в фильме, мне в реальной жизни незнакома. Мы говорили о подобных историях, о чувствах. Султанна рассказывала мне о себе, я ей - о себе. Даже о бизнесе поговорили. Помимо кино она погружена в бизнес, а я рассказала ей о своем опыте в маркетинге. Расставаться мне с ней после съемок не хотелось.

Мы поинтересовались и у Султанны, которая играет роль инспектора ювенальной полиции и мамы больной девочки, какой момент был самым сложным на съемках.

Ильяс АУТОВ и Султанна ШЕНГЕЛ играют супругов, потерявших дочь.

- Сцена на кладбище, одно­значно. В ней мы с супругом (его играет музыкант Ильяс АУТОВ. - Ю. З.) на могиле дочери. Ночь накануне я не спала. Настраивалась. Такая ответственность - сумею ли сыграть, хватит ли слез и достоверности… И утром на промозглом февральском ветру я с остервенением бросалась на эту могилу. Дубль за дублем. В какой-то момент я настолько погрузилась в эту ситуацию, что истерика стала настоящей. Но, к счастью, съемочная группа поддержала меня, и мы сняли сцену всего за шесть дублей. Эта сцена безумия матери метафорическая. Каждый из нас хотя бы единожды оказывался в ситуации, когда рухнули мечты, надежды. И не за что зацепиться, чтобы жить дальше.

- Вы отсняли уже достаточно большое количество сцен, в которых не была задействована ваша экранная дочь…

- А в кино так часто бывает. В погоне за уходящей натурой фильм снимают с конца. Это трудно актеру. Ты первый день на площадке, а уже все потерял… Гораздо легче вместе со своим персонажем прийти к тому или иному эпизоду - от радости к печали. Но это специфика ремесла. В кино все тоньше, детальнее. И я очень рада, что за эту тему взялись именно такие режиссеры, как Мухамед Мамырбеков и Азиз Заиров. За мой более чем двадцатилетний опыт в кино я впервые встречаю такой филигранный подход к работе. Да простят меня другие сценаристы, но это высший пилотаж.

Юлия ЗЕНГ, фото Алана НУГМАНОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть