990

Признание в любви. Сделано в “Бункере”

Еще один спектакль, посвященный Алматы. Это стало уже трендом. На этот раз экспериментирует арт-убежище “Бункер” на основе пьесы Олега БОГАЕВА и реальных историй жителей города.

Признание в любви. Сделано в “Бункере”

В афише спектакля намешано много: он назван и иммерсивным, и социальным, и документальным… В реальности все просто - есть пьеса екатеринбургского автора, но ее основа наполнена приметами нашей южной столицы, поскольку сюжет от них неотделим. Если это можно назвать сюжетом: пьяные полицейские забирают одинокого пикетчика с плакатом “Я не люблю Алматы”. Эта нелюбовь задевает их за живое - город-то родной. И каждый в перерывах между издевательствами над безмолвным пикетчиком вспоминает свои умилительные истории из детства. Эдакий жестокий гротеск.

Вместо антракта зрителей, как незаконно собравшихся где не положено, прогоняют в другой зал. Там выстроены декорации сауны. Те же персонажи говорят уже о том, как им трудно живется, и раскрываются с другой стороны.

В сауне, где полицейские после трудового дня расслабляются, они рассказывают те же истории, которые мы рассказываем друг другу на кухне, по телефону, через соцсети. О том, что нет качественной медицинской помощи, о бытовой неустроенности, о сложностях службы в органах... Это не столько художественный текст, сколько трибуна и попытка высказаться, запечатлеть непростое время. Попытка увидеть в законченных негодяях первого действия людей, возможно, и неплохих.

Спектакль фактически собран, как пазл, возможно, оттого, что это первая дебютная работа актрисы и создателя арт-убежища “Бункер” Ксении КУТЕЛЕВОЙ. Нет ощущения цельности, есть много крика, бунта, шокирующих подробностей. Впрочем, труппа не ставит своей целью демонстрировать академизм и исповедует веру в призвание, а не в диплом актера.

Представление на любителя, но, похоже, таковые у этого небольшого независимого театра есть. В конце концов, такого рода творчество дотируется не государством, а исключительно кошельками зрителей и энтузиазмом небольшой труппы.

Ах да, и еще о названии. За что не любит Алматы пикетчик, мы так и не услышим, но полицейские выкинут избитого парня вместе с его плакатом, предварительно заклеив слово “не” сердечком. Так и получается “Я (не) люблю Алматы”.

- У нас уже был документальный спектакль, основанный на историях реальных людей, - рассказывает Ксения, - но сейчас в стране все гораздо горячее, интереснее, и хотелось продолжить эту тему. Я не пытаюсь ничего сказать этим материалом, хочу лишь отразить происходящее, хочу, чтобы мои дети жили немного в иной стране. Но меняться, на мой взгляд, она должна не через митинги, не через противостояние, а через сознание людей. Я думаю, это как раз произойдет, когда появится желание пойти не на митинг, а на субботник.

- Не кажется ли вам, что намешано слишком много жанров?

- Любой жанр, любое новое направление театра - это лишь инструмент.

- Что для вас любимый город?

- Это атмосфера, это люди. Люди - самое главное. Здорово, когда по объятиям, по рукопожатиям ты понимаешь, из какой части страны приехал человек - из центра, с севера или юга.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть