4620

Сказка на все времена

Известным дивертисментом из балета “Щелкунчик” открыли сезон артисты ГАТОБ им. Абая.

Сказка на все времена

Волновались зрители. Переживали за кулисами танцоры. Это был их первый выход к зрителям спустя много месяцев.

- В новых условиях мы отдаем предпочтение мобильным вариантам спектаклей, - говорит руководитель балетной труппы народная артистка Казахстана Гульжан ТУТКИБАЕВА. - Мы начали этот сезон со знаменитого спектакля Петра ЧАЙКОВСКОГО “Щелкунчик” не случайно. Эта постановка создает праздничное настроение и дает надежду, что добро всегда победит.

Прозвенел звонок. Погас свет. И вместо обычного объявления “Выключите телефоны” всех попросили соблюдать масочный режим и дистанцию.

Было видно, что даже под масками зрители улыбаются. Заиграла музыка, поднялся занавес, и на сцене закружились герои постановки.

Дивертисмент - это своего рода концерт внутри спектакля. Так, во втором акте балета “Щелкунчик” дивертисмент включает в себя пять разнохарактерных танцев - испанский, восточный, китайский, русский и пастораль. Именно эти танцевальные фрагменты и представили артисты.

Чувствовалось, что такой большой перерыв сказался на танцорах.

- Для артистов балета долгое отсутствие полноценной нагрузки чревато, - признается солистка балета Жанель ТУКЕЕВА. - Конечно, мы старались поддерживать форму, но в домашних условиях это сложно. Не у всех жилплощадь позволяет репетировать и танцевать. Входить в форму сейчас непросто. Лично мне сложнее, чем после декретного отпуска.

Жанель ТУКЕЕВА.

- Который раз вы танцуете в “Щелкунчике”?

- Сейчас загляну в блокнотик, где записываю все свои премьеры, - улыбается Жанель. - Первый раз в этой постановке я вышла на сцену в 2005 году. Когда училась в хореографическом училище, я мечтала станцевать роль маленькой Маши. Раньше в спектаклях детские роли исполняли юные танцоры. Я танцевала детей на елке, потом участвовала в танце пастушков и танце бабочек. Партию Маши мне удалось исполнить только в 2012 году, будучи уже состоявшейся артисткой. Тогда уже отменили традицию, что в спектаклях участвуют дети, и роль Маши доверили мне. Моя детская мечта исполнилась!

В этот раз Жанель выступала в образе Клары. Было видно, что она волновалась как в первый раз.

- Мы очень соскучились по зрителям, - отметила она. - Артисты нуждаются в обмене энергетикой с публикой. Не передать словами, что я сейчас чувствую!

Почти час представления пролетел на одном дыхании. Когда артисты вышли на поклон, зрители не хотели верить, что волшебство закончилось. Потом будто очнулись и начали аплодировать. Вереница поклонников потянулась на сцену с цветами.

- Как же мне этого не хватало, - смахивая слезу, произнесла зрительница рядом со мной. - Какое счастье вновь видеть артистов на сцене!

В этот вечер зрители не скупились на восторженные отзывы и долго не отпускали артистов со сцены.

В ближайшее время публику ждут две грандиозные премьеры, которые из-за пандемии были перенесены. Одна из них - приключенческий балет Адольфа Адана “Корсар” со спецэффектами, движущимися декорациями и видео­графикой, создающей эффект 3D-присутствия, а вторая - опера Евгения Брусиловского “Кыз-Жибек”.

Порадуют поклонников балета и дивертисменты из спектаклей П. И. Чайковского “Лебединое озеро”, “Спящая красавица” и одноактные балеты “Кармен-сюита”, “Шопениана”, “Открывая Баха”.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Веры ОСТАНКОВОЙ и Елены Петровой, Алматы

Поделиться
Класснуть