2190

Театр - жизнь

Несколько вопросов новому худруку Лермонтовки перед новым сезоном

Театр - жизнь

В конце прошлого сезона администрация Театра русской драмы им. Лермонтова официально подтвердила, что Дмитрий СКИРТА сменил Рубена Суреновича АНДРИАСЯНА на посту главного художественного руководителя и режиссера. Каковы помыслы нового руководителя прославленного творческого коллектива?

- Срашновато быть руководителем такого театра?

- Театр, который сумел создать Рубен Суренович - уважающий традиции, со своими дисциплинарными нормами закулисья, - такой театр мне очень близок. И моя задача - сохранить эту атмосферу. Тут скорее не страх, а большая степень ответственности: не растерять и не испортить.

- Хотите вы или нет, но каждый главреж - это эпоха. Чем запомнится “эпоха Скирты”?

- Категорически не ждите от меня, что из академического театр начнет преображаться в “театр новых форм”, к чему сейчас тяготеют обедневшие внутренним содержанием тренды. Прежде всего я постараюсь сохранить то доверительное и человечное общение, за которым к нам и приходит наш зритель. Я люблю этот театр таким, какой он есть сейчас. Простой, понятный и не истерзанный больным режиссерским самовыражением. Об “эпохах” говорить пока не буду, потому что верю в вероятность “внезапно упавшего сверху кирпича”. Зачем искушать судьбу и что-то прогнозировать.

- Тогда о близком и понятном. Мне будет жаль, если начальственное кресло не будет пускать вас на сцену…

- Должность художественного руководителя - это не трон. Профессия хоть и штучная, но вполне земная. Она требует всех накопленных мной навыков, в том числе актерско-режиссерских. Не буду лукавить: если театр будет испытывать необходимость во мне как в актере, то, естественно, я продолжу выходить на сцену. Может быть, не так часто, как раньше, но с тем же удовольствием. Хотя, если честно, на данном этапе своей жизни я все же больше ощущаю себя режиссером. И хотел бы основную часть времени проводить все-таки в режиссерском кресле.

- Как работать будете - на кассу или для души? Дадите зеленый свет легким, не напрягающим комедиям или будете препарировать человеческие души?

- И как актер, и как режиссер, и как худрук я придерживаюсь мнения, что любая пьеса, как и наша с вами жизнь, многожанрова! Жизнь не может быть только трагедией или только комедией. Я и актерам, работающим в моих спектаклях, всегда говорю: “Не смотрите в программки, не смотрите на афишу! Мало ли что там написано! И если тебе хочется пошутить, добавить иронии “в эту минуту скорби”, то почему бы и нет?!” Мы не можем все время плакать или все время смеяться, мы живые! И даже в самой нелепой и забавной комедии всегда найдется, над чем задуматься и погрустить.

- Последнее время можно было видеть, что в репертуаре Театра русской драмы не так много этой самой драмы. Не кажется вам, что стоит обратить на это внимание? Какова ваша позиция?

- Прекрасно уже то, что русский театр может знакомить зрителя с прекрасной классикой всей мировой драматургии - и английской, и американской, и французской. И разве же это плохо? Русский театр драмы не может строить репертуар только на произведениях русских классиков. Зачем обкрадывать себя? Что касается вашего строгого вопроса, то как раз в данный момент вовсю идут репетиции новой постановки по пьесе Островского, премьера которой запланирована на новый сезон. Когда бы он ни начался… Репетирует Островского режиссер Андрей КИЗИЛОВ, который, к слову, в мае сдал худсовету еще одну постановку (опять же русского драматурга И. Грековой) “Вдовий пароход”. Так что в наступающем сезоне картина обещает быть более чем радостной.

- Сейчас стало прекрасной традицией открывать при театрах лаборатории, лектории, экспериментальные сцены, студии – все, что позволяет малыми финансами увеличивать качество и количество зрителей. Будете ли использовать внерепертуарные возможности?

- Мы не можем сейчас раскрывать все секреты, но кое-что интересное действительно готовится. Этим занимается отличная молодая команда. У нас новый завлит Роман ЖУКОВ. Человек креативный, полный новых идей и предложений, талантливый, пишущий! Так что я абсолютно уверен, что энергия молодой и горящей команды в рамках традиций академического театра сможет подарить зрителю по-настоящему интересные проекты. Также я сейчас рассматриваю еще несколько предложений от ребят относительно творческих лабораторий, фестивалей, онлайн-трансляций и т. д.

- О каких планах на предстоящий сезон уже можно рассказывать?

- В этом сезоне, как и всегда, театр выпустит пять новых спектаклей. Большую сцену планируем открыть постановкой казахстанского драматурга и режиссера Ермека ТУРСУНОВА “Жили-были”. На малой сцене - премьера моего спектакля по пьесе Керен КЛИМОВСКИ “Мой папа - Питер Пэн”. Я влюбился в этот материал моментально! Два спектакля придут в репертуар от Андрея Кизилова, а также в процессе репетиций сейчас находится еще один спектакль с Галиной ПЬЯНОВОЙ, любимой многими алматинскими театралами. А что будет дальше, поживем - увидим.

- Самое главное - о чем, на ваш взгляд, сейчас нужно говорить со зрителем?

- О нем самом! О том, каким он был тысячу лет назад. О том, какой он есть сейчас. Театр всегда современен, если он говорит о человеке. О его силе и слабости, о его несбывшихся надеждах и неожиданных удачах, о его глупости и о способности жертвовать собой ради другого! О нас с вами! Ведь, как правило, самые простые истории несут в себе самую большую мудрость.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Марины КОНСТАНТИНОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее