1661

Хочется петь в голос!

Как в Шымкенте люди искусства ищут новые формы работы в период строгих ограничительных мер.

Хочется петь в голос!
Онлайн-спектакль “Лекарь поневоле”.

Театральным работникам после снятия режима ЧП сначала разрешили репетировать, но потом снова были введены строгие ограничения, и театр ушел в онлайн.

Директор и художественный руководитель Русского драматического театра Игорь ВЕРБИЦКИЙ рассказывает:

- Мы показывали своему зрителю онлайн-спектакли, запустили челлендж к 175-летию Абая, наши актеры читали “Слова назидания”, сейчас запустили второй челлендж “Мои любимые поэты”. Готовим к 25 июля, дню смерти Владимира ВЫСОЦКОГО, большой проект с участием шымкентских бардов и исполнителей песен. Честно сказать, мы уже очень соскучились по сцене. И планов много, но к реализации пока приступить не можем. Задумали вместе с режиссером Олегом БЕЛИНСКИМ сделать постановку по Брехту “Крах и нищета третьей империи”, привлекли к работе известного архитектора Бахытжана АШИРБАЕВА. Декорации к этому спектаклю требуют архитектурного решения.

Но, как признается Вербицкий, онлайн-спектакль никогда не заменит живого общения со зрителем.

- Театр жив энергией зрителя, а онлайн-показ - это как секс по телефону. Но в условиях карантина, чтобы актеры не опустились до обломовщины, нужно все время держать себя в форме, - говорит директор театра.

Тяжелее всего приходится той-бизнесменам. Рестораны, тойханы закрыты. Проводить массовые мероприятия запрещено. Поэтому музыканты ищут другие источники доходов.

- В основном те, у кого есть машины, таксуют, я тоже таксовал, пока родные не запретили. Переживают, что заражусь от пассажиров, - поведал музыкант Бахытжан ЕСИРКЕПОВ

- До карантина я в ресторане пел сольно. Содержать живую команду музыкантов не каждый может себе позволить. За время карантина один раз удалось немножко попеть в узком семейном кругу в честь рождения ребенка. Но это единичный случай. Не столько заработал, сколько получил удовольствие от того, что меня слушают и мне аплодируют. Забытое чувство, так хочется уже попеть во весь голос.

А для художника-графика Романа ПОТЕХИНА мало что изменилось. Большую часть времени он проводит в мастерской и сейчас занялся тем, что давно уже не делал. Начал с венецианских масок, причем с соблюдением традиционной техники их изготовления. Потом переключился на вырезание нэцке.

Роман ПОТЕХИН и его работы.


- Первую нэцке я сделал в 14 лет из самшита. Сейчас решил вернуться к японской миниатюре. Проблема в том, что очень трудно найти в нашем городе истинных ценителей этого вида миниатюры, - делится Роман. - Вообще, заработать на этом практически невозможно, в Шымкенте желающих купить нэцке нет.

Зато есть спрос на украшения. Кольца, кулоны, изготовленные из дерева и кости, с натуральными камнями дают Роману возможность хоть что-то заработать.

Дизайнер Наталья СТРЕЛЬЦОВА переболела коронавирусом и признается, что до сих пор не пришла в себя после болезни. 

Заказов на ее услуги нет. Основными заказчиками были крупные офисы и рестораны. Сейчас все точки общепита закрыты, да и вряд ли у кого-то есть средства на то, чтобы менять декор. Последняя работа Натальи была связана с оформлением входной арки на шымкентском НПЗ и заводской столовой. Но и там в данный момент строгие карантинные меры. Для Натальи сейчас материальные вопросы отошли на второй план.

- Я вплотную занялась популяризацией жизни святого Кирилла Казанского. Этот священник в 1937 году был расстрелян в Лисьем овраге в Шымкенте вместе с другими священнослужителями, - рассказывает Наталья Стрельцова. - Получив разрешение, я смогла написать икону с его изображением. Несколько икон уже отправила в разные храмы не только Казах­стана, но и России. В такое сложное время, как пандемия, нужно думать о духовном.

Ирина КАЗОРИНА, фото из личных архивов Натальи СТРЕЛЬЦОВОЙ, Романа ПОТЕХИНА и Игоря ВЕРБИЦКОГО, Шымкент

Поделиться
Класснуть