3895

Модельный бизнес не эскорт!

Модная индустрия несет большие убытки и пытается выжить в онлайн-режиме. О жизни на паузе рассказала Баян БОКИШЕВА, топ-модель из Казах­стана, покорившая мировые подиумы.

Модельный бизнес  не эскорт!

- С января до конца марта у меня был контракт в Австралии. Я жила в пятистах метрах от океана, и все было потрясающе... Но работы становилось все меньше, уже чувствовалось, что происходит что-то неладное, - вспоминает Баян. - Ведь в Китае все началось гораздо раньше. Закрылись многие заводы, а значит, прекратились поставки оттуда в Австралию, и многие дизайнеры уже не могли получить свои коллекции и проводить съемки. По счастливому совпадению мой билет из Сиднея был куплен заранее на рейс, который оказался последним из-за объявленной пандемии. Домой прилететь я успела, но моя международная работа встала. Контракты есть, но, во-первых, не выдаются рабочие визы, а во-вторых, никто не знает, когда и в какой стране откроются границы. И даже если ты улетишь, то рискуешь застрять где-то на карантине или заболеть в какой-нибудь стране.

- Какие потери понесла мировая fashion-индустрия и модельный бизнес?

- Сейчас у нас застой, отменились Недели моды, все в совершенной растерянности и понимают, что в будущем сократится доход. Если раньше дизайнеры делали по шесть коллекций в год, то теперь из-за коронавируса несколько больших Модных домов уже анонсировали свой отказ от старой системы. Из-за отсутствия продаж они перешли на две коллекции - зимнюю и летнюю. При этом все переходят в диджитал, и, например, Armani делал показ без зрителей, демонстрируя запись в сетях. Многие бренды пошли дальше и уже отправляют одежду моделям домой, чтобы они сами делали съемки и выставляли все в Инстаграме. Модель теперь сама себе и визажист, и фотограф. И уже появились такие интернет-платформы, где девочки записываются и проходят кастинги через видеозвонок. По большому счету, все мы на паузе и пока только наде­емся, что в августе-сентябре хоть что-то возобновится.

- Давайте поговорим о прошлом. Очень интересно, как Баян Бокишева стала первой казашкой, представляющей ­Dolce & Gabbana?

- Я работала в Гонконге по контракту, когда Dolce & Gabbana решили провести там свой показ. Их кастинг-директор Десио САНТОС прилетел за месяц, чтобы успеть посмотреть девочек по всему Китаю - в Гонконге, Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Когда я отправилась на этот кастинг, то мне показалось, что там находится буквально весь город - модели занимали несколько этажей большого здания. Сначала, как обычно, нас фотографировали, затем была проходка перед знаменитым кастинг-директором и через секунду мы слышали “спасибо, до свидания!”. А потом мне сообщили: “Баян, ты в шорт-листе!”

На примерке я поняла, что это действительно уровень. Мало того что каждой модели сделали макияж и прическу как для показа, так еще дали халат, нижнее белье, тапки от Dolce & Gabbana. Чтобы сказать свое финальное слово в этой селекции, оценить нас прилетели сами Стефано и Доменико. Взглянув на меня, Доменико сказал на итальянском: “Принесите самое маленькое платье”. И оно ровно по мне застегнулось! Дизайнеры сами подобрали обувь и долго возились с аксессуарами - то перчатки, то сумка, то вуаль.

Но больше всего меня удивило то, что на репетиции в день показа ровно в четыре утра они тоже присутствовали лично. А еще Стефано сам прикреплял каждой девочке цветы на голову, хотя обычно это делают мастера по волосам. И было приятно, когда он сказал мне: “Ты у нас первая модель из Казахстана за 32 года существования нашего Модного дома!” Очень рада, что через fashion-индустрию вношу свою небольшую лепту, рассказывая миру о Казахстане.

- Кстати, а почему Доменико ДОЛЬЧЕ, увидев вас, запросил самое маленькое платье? Расскажите о своих параметрах…

- При росте 174 сантиметра мои бедра - 86 сантиметров, талия - 57-58, грудь - 80, а вес - 44-45 кило­граммов. Я худая от природы и никогда не прилагала усилий, чтобы соответствовать модельным параметрам. И в профессиональном моделинге это отличное качество, ведь мы подписываем контракт, согласно которому модель замеряют каждую неделю, и если она набрала вес, то серьезно урезают ее деньги. Хотя пару лет назад во Франции был принят закон, запрещающий крупным брендам нанимать на работу моделей, у которых индекс массы тела не соответствует норме. Штраф при нарушении этого закона составляет 65 тысяч долларов. Потому что частыми стали случаи, когда девочки истощали себя, от чего падали в обмороки, заболевали анорексией, булимией. И когда я в очередной раз прилетела в Париж, мое агентство отправило меня к врачу за справкой о состоянии здоровья. Мне пришлось объяснять, что такой вес у меня от природы, сдавать анализы и доказывать, что волосы и ногти растут как на дрожжах, что в абсолютном порядке женское здоровье и все отлично с кожей и зубами.

- В интернете ваше имя связывают с Хуан ЦЗЫТАО - всемирно известным рэпером, бывшим участником популярнейшей K-pop группы EXO…

- В Париже моим любимым и постоянным клиентом является компания Yves Saint Laurent Beauty, с ними я работала уже четыре раза. Когда меня пригласили сняться в рекламе их нового парфюма Mon Paris, я даже не знала, что Цзытао имеет армию поклонников по всему миру и является сыном китайского миллионера. И вдруг он приходит с огромной командой, включающей ассистента, личного фотографа, визажиста. В видео для нового аромата он играл главную роль, а я была его девушкой. И хотя в интернете много каких-то подробностей, это было лишь интересное сотрудничество с большой звездой (смеется).

- А как вы стали лицом коллекции российского дизайнера Ульяны СЕРГЕЕНКО, которую она посвятила русскому фарфору?

- Ульяна с самого начала решила, что данную коллекцию вместе с российской моделью Алесей КАФЕЛЬНИКОВОЙ должна представлять азиатка, которую сначала искали в России, а потом выбрали меня. Кутюрный показ проходил в Париже, а на съемки коллекции я два раза летала в Москву. Это было очень весело, по-домашнему тепло, потому что Ульяна родом из Усть-Каменогорска. Она всегда поддерживает наших соотечественников.

- О гонорарах: правда, что модели - очень богатые люди?

- Надо понимать, что модель работает не одна. У меня есть так называемый материнский агент, который отвечает за международную карьеру и устанавливает расписание, он находится в Москве. А мои принимающие агентства расположены в Париже, Милане, Барселоне, Гонконге, Тель-Авиве, Стамбуле, Сиднее, Пекине. На каждую поездку заключается трехсторонний контракт, согласно которому принимающее агентство забирает 50 процентов гонорара, материнский агент - 10, и модели остается 40 процентов. Еще с этого мы платим налоги. Например, в Париже в качестве налогов государство забирает 70 процентов моего заработка. Но в любом случае гонорары в моделинге за рубежом и в Казахстане - это вообще разные суммы. Там девочки уже в 15 лет могут заработать себе на квартиру и машину.

Но это миф, что все модели живут на виллах и постоянно катаются на яхтах. У нас на это нет ни времени, ни сил. Например, однажды у меня был такой сумасшедший график, когда утром я была в Милане, днем - в Париже, а вечером - в Гамбурге. Как-то в Барселоне выбегала зимой босиком из дома, где жила, потому что случился взрыв и пожар, а уже через пару часов улыбалась на кастинге, после которого у меня был поезд в другой город. А еще 12 часов подряд снималась в феврале в испанской Валенсии, представляя коллекцию летних платьев, в море, когда вода была ледяной, но надо было делать вид, что мне не холодно и все прекрасно. Моделинг - это работа на износ. Поэтому бывает обидно, когда какую-то искусственную инста-чикулю называют моделью.

- А бывает обидно, когда моделей называют эскортницами?

- Когда какие-то умники говорят такое, а еще заявляют, что моделями становятся через постель, то я понимаю, что они не меня оскорбляют, а показывают свою необразованность. Поэтому мне не обидно.

- Расскажите, как вы стали профессиональной моделью международного уровня?

- Сколько себя помню, была ботаном и отличницей. Сначала училась в казахско-турецком лицее, где все уроки проходят на английском и турецком языках. Потом училась в Китае на китайском языке в дипломатической академии. Кстати, моя мама - директор алматинской школы-гимназии №73, поэтому вопрос образования в семье всегда стоял на первом месте.

- Теперь понимаю, откуда у вас такая красивая литературная речь! Значит, утверждение о том, что все модели - глупые пустышки, - это еще один миф?

- Моя речь, наверное, от того, что я призер республиканских олимпиад по русскому языку и литературе. С детства перечитала всю классику и делала анализ стихотворений: помню ямб и хорей, кольцевую и перекрестную рифмы (смеется). И вот в один прекрас­ный день московский модельный агент увидел меня на фото с общей знакомой-моделью: “А что это за девочка с тобой на селфи?” Тогда я была на последнем курсе университета, который окончила экстерном, и мне оставалось только защитить диплом.

Помню, как мой первый московский контракт родители проверяли с адвокатом, поскольку тоже сомневались в том, что работа модели серьезная и безопасная. И вот уже пять лет я работаю по всему миру, а в Казахстане обо мне узнали лишь тогда, когда я уже сделала международную карьеру и оказалась на обложке юбилейного журнала Marie Claire, вышедшего в Гонконге. Хотя ­обычно бывает наоборот!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Баян Бокишевой, Алматы

Поделиться
Класснуть