Ужель та самая Жизель?
В театре оперы и балета “Астана опера” впервые поставили жемчужину классики балет “Жизель”. Постановка вызвала большой ажиотаж среди театралов.
Премьера балета состоялась 28 июня 1841 года в парижской Гранд-опера и была признана выдающимся достижением балетного театра. Уникальность постановки - в созвучности трогательного сюжета и хореографической красоте массовых сцен.
В основе сюжета легенда о девушках-призраках (вилисах), погибших от несчастной любви, которые теперь мстят молодым мужчинам. Одетые в подвенечные платья, они кружат их в хороводе до тех пор, пока жертвы не упадут без сил замертво.
Постановочной группе “Астана опера” удалось сохранить все нюансы первоисточника, но при этом внести свою изюминку в спектакль. Отдельной похвалы заслуживают оформление сцены, костюмы и спецэффекты. Зрители с замиранием следили за полетом главной героини на пятиметровой высоте. А лунно-голубой цвет во втором акте и тени девушек-призраков создавали особую атмосферу, от которой становилось жутко.
Костюмы для балета создала, обладательница премии “Оскар” за фильм “Сирано де Бержерак”, известный итальянский художник Франка СКУАРЧАПИНО (на снимке), которая сотрудничает с лучшими театрами мира.
По ее словам, для спектакля было изготовлено 162 костюма.
- Мы искали натуральные, дышащие ткани, чтобы артисты могли порхать в нарядах по сцене, - отметила Франка. - При этом мы сделали крой, который отражает эпоху XVIII века. Каждый костюм - произведение искусства. К примеру, корсет для костюма Жизели выполнен вручную, с огромным количеством мелких деталей и украшений.
Премьера балета “Жизель” состоялась 14 и 15 июня, и спектакль вызвал большой интерес у зрителей, поэтому было решено показать его еще 19 июня.
В постановке задействованы три абсолютно разных состава артистов. Партию Жизель танцуют заслуженный деятель РК Айгерим БЕКЕТАЕВА, этуаль Венгерского государственного оперного театра Алия ТАНЫКПАЕВА и солистка столичной труппы Анастасия ЗАКЛИНСКАЯ.
Образ Альберта удалось воплотить Бахтияру АДАМЖАНУ, который сумел передать мимику, жесты и стать графа.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото предоставлены пресс-службой театра оперы и балета “Астана опера”, Алматы