3532

Обнажая душу

Казахстанские искусствоведы считают жанр ню провальным для выставок, но не все художники и ценители живописи с ними согласны.

Обнажая душу
Выставка вызвала большой интерес у зрителей.

В Алматы в креативном пространстве Artqraft открылась откровенная выставка “Телесность сегодня”. Посетители увидят обнаженную натуру в самых разных жанрах и техниках.

- Когда я рассказывала об идее этой выставки, искусствоведы меня отговаривали, - признается организатор Лидия ДРОЗДОВА. - Главный аргумент - тема провальная, потому что сегодня телесности, которая воспевалась в XIX веке, уже нет. Но я решила рискнуть и не прогадала. Когда объявила о теме экспозиции, художники выстроились в очередь. Конечно, пришлось делать отбор работ, потому что акцент должен быть не на эротизме, а на духовности и телесности. Клубничка есть, но ее немного. В основном хорошие и сильные работы, в которых отражается притягательная сила человеческого тела.

“Алина и кошка Люся” Нины Назаровой.

В экспозиции около 90 работ - от живописи и графики до резьбы по дереву и инсталляции. Казахстанских художников поддержали коллеги из России, Белоруссии, Германии, Латвии. Рисуя обнаженное человеческое тело, каждый участник постарался передать свое понимание красоты.

К примеру, Айбек АБДРАШИТ совершенно не гонится за красотой тела, а показывает его таким, какое оно есть. Алеся ШАХЕР соз­дала свое полотно из круп, семян цветов и травы. Заставляют задуматься картины Лилии ПОЗДНЯКОВОЙ, особенно “Со скорлупой своей жемчужина слилась...”, где от мыслящего тела остается только эхо. Кроме картин Лилия представила еще и скульптуру “Адам и Ева”.

Анна ПЕТРАКОВА (слева) и Лидия ДРОЗДОВА.

- Адама я начала делать в 2011-м и создавала его почти год, - рассказывает Лилия. - Он полностью спрессован из газет, поэтому получился тяжелым и немного не­уклюжим. Одному человеку его точно не поднять. Подругу ему я соз­дала в 2013 году. Она получилась уже другой, более легкой. Концепция работы: мужчина - это творец, а женщина - вдохновитель. Адам весь такой мечтательный, а Ева целеустремленная и решительная. Все, как в жизни!

Публика с удовольствием фотографировалась возле многих работ, общалась с авторами произведений. Было видно, что народу интересна тема выставки. Причем среди посетителей были люди как молодые, так и почтенного возраста.

Особый интерес вызвала копия полотна французского художника Вильяма Адольфа БУГРО “Дыхание весны”, мастерски выполненная известной казахстанской художницей Анной ПЕТРАКОВОЙ.

“Богиня” Алексея Быкова.

- Копию я делала, чтобы изучить технику лессировки, в которой можно очень правдоподобно написать тело, - говорит Анна. - Меня привлек сюжет: вроде все прикрыто, но в то же время очень много­обещающе. На выставке у меня есть еще одна работа - “Сидящая обнаженная”, которую я писала с натуры. У этой картины своя история. Натурщица, позировавшая мне, бывшая танцовщица. К сожалению, она ослепла и больше не может танцевать. Но не опустила рук, а подрабатывает натурщицей. Ее красивое тело помогает студентам осваивать мастерство написания обнаженной натуры.

Лилия ПОЗДНЯКОВА.

Вызвали интерес и деревянные скульптуры Алексея БЫКОВА. Автор рассказал, что образы этих прекрасных женщин были навеяны поездкой в Америку.

- Работа “Богиня” родилась после знакомства с девушкой с Украины, - говорит он. - К сожалению, у нас в стране мое искусство не востребовано, но зато за рубежом и в России желающих приобрести работы много. С деревом работаю с 12 лет. Обожаю скульптуры из карагача и клена.

“Богиня” Алексея Быкова.

На выставке представлены разноплановые работы на любой вкус. И, как отметили многие зрители, организаторам удалось показать именно телесность души.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото автора, Алматы

Поделиться
Класснуть