2403

Эдит Пиаф... и много-много котиков

В Алматы зреет самый невероятный театральный проект сезона “Счастливые поют”. Зрители увидят его 16 мая на сцене Театра им. Лермонтова, но пока у участников даже нет возможности репетировать...

Режиссер спектакля Галина ПЬЯНОВА работает сейчас по контракту в Новосибирске, музыкальную линию с авторскими аранжировками выстраивает Ирэн АРАВИНА, но всю первую половину апреля она в качестве звезды зажигала на российском джазовом фестивале “Розовая пантера”, исполнитель роли Фрэнка СИНАТ­РЫ Чингиз КАПИН показывает свой авторский спектакль в Милане, а Айсулу АЗИМБАЕВА - Эдит ПИАФ - собирается на отдых.
- Все участники проекта настолько заняты, что репетируем мы… по скайпу, - говорит Айсулу. - Особенность спектакля в том, что, как это часто бывает в современном театре, он построен на импровизации. Так что у меня не будет готового текста на руках. Есть сцены, ситуации, музыка, от которой будем отталкиваться. Это будет спектакль миллиона ролей, я буду и Айсулу, примеряющей судьбу Пиаф, и Пиаф-маленькой, и героинями ее песен. Я, как и каждый из участников процесса, даже плохо представляю, в какой форме все это сложится.
- Страшно?
- Очень… Но не потому, что я боюсь не оправдать надежд зрителей, а потому, что приходится делать очень много нового. Вот это новое и пугает, и заставляет полюбить этот страх. Я прекрасно понимаю, что именно таким образом происходит какой-то рост.
- Чем вас зацепила Пиаф?
- К ней привела целая цепочка событий. В результате я стала интересоваться ее судьбой, слушать ее песни, даже начала учить французский язык и съездила в Париж. Гуляя по его улицам, я слушала Пиаф. Она действительно потрясающая женщина, которая отдала всю себя сцене. Эти вопросы и будут звучать в спектакле: насколько правильно целиком и полностью отдаваться сцене и могут ли люди такого склада, как Пиаф и Синатра, быть счастливы без нее.
- Почему вы сейчас не снимаетесь в кино? Неужели не приглашают больше?
- Сейчас в основном снимаются сериалы, а я туда не рвусь. Да и вообще не пытаюсь любым способом оказаться на съемочной площадке. Есть планы на следующий год - я очень люблю, когда кино планируется заранее, а не так, что тебе суют слова первых серий и говорят, что сниматься надо через неделю. Не сторонник я и того, чтобы активно тусоваться на всяческих кинособытиях, чтобы чаще быть на глазах. На самом деле я, как правило, игнорирую премьеры отечественных фильмов. Слишком грустные мысли они навевают.
- Грустные, потому что в кадре нет вас?
- Не совсем. Раньше я всегда обижалась, когда театральные актеры пренебрежительно говорили о кино: “Халтура”. Для меня это всегда был безумно сложный и интересный процесс. Но сейчас вообще что-то происходит со всей сферой зрелищ... Мы с Чингизом как-то в клубе увидели диджея Сайлаубека, с которым все фото­графировались. И когда вышли, я поняла - думаем об одном и том же. Почему мы видим свое отражение в собственном поту, когда репетируем особенно физически сложную роль, а другим достаточно непонятным языком прочитать непонятные слова?
- Предыдущая театральная роль - роковая героиня “Любовницы”, сейчас сложная Пиаф, не боитесь, что в какой-то момент срастетесь с такими образами?
- Мои роли - это мой личный сеанс психоанализа. К тому же у каждого актера есть фишки, чтобы безболезненно входить и выходить из роли. Грубо говоря, щелчок пальцев, который помогает оказаться там или вернуться назад и таким образом разграничить эти два мира. Иначе можно с ума сойти. Конечно, я пробую какие-то вещи, которые вижу в своей героине. Например, то, как Пиаф умела восхищаться мужчинами. Или как можно болеть и все равно идти на репетицию. Мне было интересно проверить это на собственном опыте. Что касается образа роковой женщины, то его никогда не пыталась сыграть в реальной жизни. Потому что я не знаю, что делать дальше, когда мужчина поверит в эту игру. Я же не являюсь роковой... Зато у меня есть другие чары - я могу сделать так, чтобы человек рядом со мной улыбался. Разве это меньший дар?
- Что сейчас происходит в вашей личной жизни?
- Много думаю, путешествую, становлюсь расслабленнее, учусь проще воспринимать дорогих мне людей и не пытаться их изменить.
- Во сколько лет планируете выйти замуж?
- На самом деле мне очень комфортно одной. Я даже как-то спрашивала своего психолога - почему люди стремятся жить парами, какой в этом смысл, если отбросить инстинкты размножения или какой-то бытовой комфорт? Он мне не смог объяснить. На этот вопрос нет ответа. Поэтому я не спешу в замужество, не хочу решать чужие проблемы. Даже свои предпочитаю решать сама, а не перекладывать на другого. Зачастую мужчины относятся к любимым женщинам, как к собственным мамочкам: “Обними меня, приготовь покушать, у меня нет работы, я не знаю, что делать...” Я поняла, что когда мои амбиции, мое стремление работать, моя легкость превышают те же качества у партнера, то происходит настоящий мезальянс. Словно твой партнер идет в том же направлении, но гораздо медленнее, и надо или тащить его, или периодически оставлять в покое, делая многие вещи самостоятельно. Словом, я не настолько повернута на мужчинах. Мне нравится, что сейчас я могу ехать туда, куда я хочу, делать то, что я хочу. Возможно, пройдет какое-то время и я изменю свое мнение. Мой брат уже сейчас говорит, что каждый раз, когда я отказываю кому-то из парней, на свет появляется котик, с которым я буду коротать старость. Поживем - увидим.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть