2554

Кассирша, которая поёт

Певица Диана ШАРАПОВА во время своего гастрольного тура сама продавала билеты, а между концертами слетала в Москву, чтобы снять сразу два клипа. Почему же певица не хочет поддержать отечественного производителя?

Диана говорит, что очень хочет, даже нашла в отечестве “своего” дизайнера одежды и компанию, производящую аксессуары. Но вот что касается съемочного процесса, тут гораздо сложнее, причем дело не в отсутствии или наличии особой техники или каких-то потрясающих идей.
- Мне иногда кажется, что отечественный производитель сам делает все, чтобы его не поддерживали, - смеется Диана. - Когда последний раз мы снимали клип в Казахстане, это длилось сутки, причем постоянно вы­яснялось, что кто-то отсутствует на съемочной площадке, кто-то ушел покурить... Но даже не это самое страшное, а то, что в момент, когда пора забирать готовый клип, человек, ответственный за него, начинает кормить тебя завтраками, отключать телефоны, ложиться на дно: “У меня свет отключили, у меня хард-диск стерся” и т. д.
Так что отечественный производитель сам тоже должен стараться, чтобы его выбрали. Мы же живем не в закрытом мире и можем сравнивать и по цене, и по качеству. Я не со всеми отечественными режиссерами работала, и это мои личные впечатления. Но последнее видео в России обошлось дешевле, чем если бы я его снимала здесь, а сам процесс работы меня поверг в шок. Я находилась на площадке всего пять часов из всей рабочей смены, причем пока стояла там на каблуках, никто не курил и не исчезал. Более того, рядом со мной положили подушечку, чтобы во время перестановки света я могла снять туфли и постоять босиком на ней. Я себя чувствовала артистом, о котором заботятся и которому комфортно работать. Уже не говорю о том, что в России, как правило, над клипом работают люди, имеющие специальное режиссерское или операторское образование.
- А правда, что во время гастрольного тура по югу Казах­стана ваш муж и продюсер Роман Миронов заставил вас продавать билеты на концерты? Неужели так боялись пустого зала?
- Для себя я решила, что буду петь, если в зале окажется хотя бы восемь зрителей. Но вышла на улицу не потому, что нужно было набрать хотя бы это количество людей, - на самом деле концерты проходили с аншлагами. Просто я доверяю мужу, и это действительно оказалось хорошей идеей, ее оценили московские коллеги. Я подходила к прохожим, уговаривала их прийти на концерт, если меня узнавали, говорила, что кассирша просто очень похожа на исполнительницу. Зато потом со сцены передала привет зрителям, купившим билеты лично у меня, я же знала, где они сидят! Правда, я очень уважаю зрителя, который нашел время и деньги, ведь в провинции даже 500 тенге это сумма. Когда я продавала билеты, видела что не всегда в карманах у людей есть даже она.
- Произошли ли в вашей жизни те изменения, на которые вы рассчитывали, снимая клип “Новогодний бал”, и что вам дал Сергей Зверев?
- Из материальных благ Сергей Зверев дал мне букет роз и трехлитровую банку деревенского молока, которым он однажды поделился со мной. А еще челку, которая пристегивается и отстегивается.
- Что еще у вас отстегивается?
- Пока больше ничего. Что касается челки, Сережа убедил меня, что зритель сначала запоминает крупные детали у артистов - в коротком, с челкой, рыженькая, черненькая. Со временем ты можешь стать личностью, но поначалу нужно использовать что-то, чтобы запомниться. Просто хорошим голосом сейчас никого не удивишь.
- Не боитесь, что теперь вы будете “та, которая с челкой и которой Зверев совал медаль в декольте”?
- До этого для российского зрителя я была “та, которая участвовала в “Голосе”, и я рада, что теперь превратилась в “с челкой и Зверевым”, это все-таки что-то новое. Да, мы раздували немного интригу, не акцентируя у меня наличие мужа и ребенка. Вызвали возмущение как у поклонниц Зверева, так и у наших казахстанских зрителей. Но это еще одна вещь, которой учил Сергей: самое страшное не негативная реакция, а равнодушие. Не сотня уничижительных комментариев, а полное их отсутствие. Так что, возможно, мы с Сергеем придумаем еще какое-то продолжение этой истории. Я убедилась, что это работает, в том числе и во время нынешней гастрольной поездки по Казахстану.
- Хочется только надеяться, что продолжение будет не в виде совместного ребенка...
- Нет, дети - только от собственного мужа, который был рядом во время самых “компрометирующих” кадров. Сергей действительно знает, что делает. Когда он засунул медаль мне в декольте, это был такой скандал, которому нашлось место на страницах всех изданий. А ведь в России папарацци что-то вроде богов, попробуйте уговорить их что-то снять!
- Вы подали в суд за нарушение авторских прав на казахстанскую группу “All давай”, которая спела песню “Новогодний бал”. Но почему вы не стали решать это дело путем мирных переговоров, более характерных для нашей эстрады? Тем более, что эту песню кто только не перепел...
- Это тоже об отечественных производителях. Я хочу на своем примере проверить, насколько в Казахстане защищены авторские права. Я не исполняю ни одну песню, не легализовав право на это. Говорить про народность музыки очень удобно, но есть определенные юридические нормы и для этого понятия. Существует банк данных песен с зарегистрированными авторскими правами (жаль, что не существует виртуального реестра). Можно обратиться в Авторское общество и получить информацию по интересующему тебя музыкальному произведению, кто и какими правами обладает на исполнение того или иного произведения. Дальше переговоры надо вести с правообладателем.
- Интересно, есть ли в Интернете гадкие комментарии, которые вызывают у вас возмущение?
- Скорее такие, которые смешат. Например, когда я вышла в шоу “Голос” с большим декольте, притом что была на тот момент кормящей мамой, кто-то написал: “Я не услышал, о чем она пела, потому что видел только одно -
СИСЬКИ!” Есть и один приличный вопрос, на который никогда, ни в одном интервью я не даю ответа: “Какой вы национальности?” Если бы в то время, когда я получала паспорт, можно было не указывать национальность, я бы сделала это, потому что считаю вопрос национальности абсолютно неважным. Мы все живем на одной планете. Я человек, и это главное.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено Дианой ШАРАПОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть