3039

Целуйся по-настоящему!

Виктория ПАВЛЕНКО, актриса Театра им. Лермонтова, вытащила счастливый театральный билет - сыграла Джульетту. Если бы не эта роль,то, по признанию девушки, она вполне могла бы уехать в Индию, чтобы серьезно заняться практикой йоги...

Правда, Джульетта была своеобразная - вполне современная и без канонизированной страсти. Виктория говорит, что классическое прочтение она вряд ли смогла бы сыграть. Понимает, что мир стремительно изменился: долгие вздохи на балконе набирают не много лайков.
- По нынешним временам оригинальный текст нереален, хотя он для актера и считается священным. Но у нас и спектакль на том построен, что нет какой-то особенной любви, скорее гормоны, - говорит Виктория. - Пришло Джульетте время влюбиться, понадобился объект. Если бы ее первым поцеловал не Ромео, а Парис, возможно, она влюбилась бы в него с той же страстью. А все эти вздохи... Я понимаю, что сейчас это неинтересно. Ну не получилось с Ромео, через два месяца появился бы кто-то другой. Конечно, и в наше время есть такие дурочки, которые зацикливаются на одном.
- Как вы попали в театр, да еще так удачно - за первые несколько лет сыграли и роль в “Чайке”, и Джульетту? Любимица главного режиссера, представитель династии?
- Ни то ни другое. Как вляпалась в это - сама не заметила. Вообще, я планировала поступить на био­фак КазНУ, но пришла с подругой в академию им. Жургенова на прослушивание, без подготовки прочитала стихотворение любимой Марины Цветаевой. И меня пригласили показать полную программу, потом на экзамен, и я поступила, причем на грант. Вот и все. Когда мама узнала об этом, она чуть ли не волосы на себе рвала: “Ты понимаешь, что делаешь?” Я честно сказала, что не очень понимаю, но буду учиться. Все в семье были, естественно, против, считали, что актер - это не профессия, а сплошное кривляние на сцене.
- То есть вы не были даже заядлой театралкой?
- Я на спектакли ходила только в детстве - на какие-то сказки. Но после первого курса каждый вечер сидела в театре, записывала все впечатления в специальный блокнотик. Сначала про игру актеров, потом про зрителей. От последних становилось грустно, потому что публика у нас нетеатральная. Это чаще всего молодые люди, которые привели на первое свидание девушку и либо уснули, либо тайком сидят в чате. Или сердитые бабушки, которые считают, что в их время все было лучше, в том числе и театр.
- Может быть, вы рассчитываете сделать карьеру в кино или попробовать себя на по­диуме?
- И то и другое - не мое. Я работала немного в модельном агентстве, но на подиуме чувствую себя куклой. Были приглашения и в сериалы, но... Это не академический снобизм, просто мне процесс подготовки роли, копания в характере нравится гораздо больше, чем выход на сцену, а в сериалах такой работы вообще нет.
- В реальной жизни часто влюб­ляетесь?
- Нет, но когда это происходит, то случается по полной программе. Мою первую любовь звали, кстати, Роман, почти Ромео. Уже все шло к свадьбе, хотя ему и не нравилось то, что я учусь на актрису, он ревновал меня ко всем, хотел, чтобы после замужества я оставила театр. А потом честно признался, что банально не нагулялся и жениться ему рановато. Я два месяца просто не выходила из дома, страдала. На самом деле не все мужчины стремятся менять женщин как перчатки. Тут все зависит от воспитания. Хотя, конечно, проще расстаться в конфетно-букетный период, чем барахтаться во всех этих вопросах: “Люблю - не люблю”, “бесит - не бесит”. Мало кто в отношениях доходит до настоящей искренней любви.
- А сейчас у вас есть близкий человек?
- Да, причем он меня прекрасно понимает, поскольку сам творческий. Например, помогал мне учить роль наизусть, а когда на репетиции увидел, что мы с Ромео целуемся не по-настоящему, то сурово отчитал. Сказал, что если так же будет на спектакле, то сам поднимется на сцену и заставит целоваться по-настоящему. Впрочем, несмотря на замечательные отношения и понимание, я пока не вижу себя женой, не вижу себя на кухне. Надо сначала определиться в жизни, что-то сделать, а потом уже заводить семью и детей. На самом деле актерам очень тяжело не выплескивать накопившуюся эмоциональную энергию на сцене. Я прекрасно понимаю, что если этого не буду делать, то создам в семье настоящий ад. Летом, когда у нас отпуск и два месяца мы не выходим на сцену, меня начинает словно распирать изнутри, кожу покалывает, как иголочками, кажется, что я готова взорваться от нерастраченных эмоций.
- Как мама отнеслась к вашей Джульетте?
- После спектакля она сидела на кухне и пила сердечные капли. Сказала, что больше на “Ромео и Джуль­етту” не пойдет. Дело не в моей игре, а в том, что спектакль очень динамичный. Мы там много двигаемся, лазаем по металлическим конструкциям. Мне даже напомнила о себе старая травма колена, которую я получила еще на первом курсе. Так вот, мама постоянно боялась, что я свалюсь куда-то, пострадаю после очередного активного действия.
- Чем увлекаетесь в свободное время?
- Винсерфингом и йогой. Но йога иногда мешает актерской работе. В результате практики ты абстрагируешься и становишься очень уж спокойным. А это мешает работать на сцене. У меня был перерыв в репетициях, когда шесть месяцев я лишь работала в уже готовых спектаклях. В это время я всерьез думала о том, чтобы уехать в Индию, может быть, даже стать инструктором по йоге. Если бы не роль Джульетты, возможно, я бы так и сделала.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из архива Виктории ПАВЛЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть