1690

Сингарелла-мен

Так называет себя самый известный композитор-песенник Казахстана Еркеш ШАКЕЕВ (на снимке). Всю жизнь он мечтал о серьезной музыке. Недавно наконец мечта музыканта сбылась благодаря скрипачу Марату БИСЕНГАЛИЕВУ.

На днях в Лондоне с одним из самых известных мировых оркестровых брендов были записаны первые композиции альбома Еркеша Шакеева Inception. Сам диск будет готов через несколько месяцев, а вот его мировая продажа и концерты в поддержку альбома, скорее всего, состоятся уже в следующем году. К тому времени, как уверяет творческая команда, будут готовы еще несколько дисков с неоклассикой от Еркеша Шакеева.
И хотя автор - непрофессиональный музыкант, вся международная творческая команда, перекладывающая его идеи на звучание симфонического оркестра, уверена, что этот музыкальный материал - будущая сенсация.
- Такую не попсовую музыку я пишу всю жизнь, - признается Шакеев, - и всегда очень мучился, что не могу донести ее до слушателя, хотя и предпринимал очень много попыток. В этом смысле я себя чувствую эдакой золушкой, точнее, сингарелла-мен. Но достаточно было познакомить с материалом Марата Бисенгалиева, как в считаные недели родился этот проект - было получено согласие на сотрудничество с Лондонским симфоническим оркестром, что практически невозможно для азиатского музыканта.
По рассказам очевидцев, музыкантам Лондонского оркестра настолько понравилась легкая, чарующая музыка Шакеева с соло-скрипкой Марата Бисенгалиева, что даже когда дирижер давал сигнал прервать исполнение, оркестранты доигрывали мелодию. А сама запись, транслировавшаяся в Интернете в режиме онлайн, стала необычайно популярной и у меломанов, и среди профи. Уже сейчас в разговоре о будущем проекта звучат такие лейблы, как Берлинский симфонический с хором для следующего диска, сотрудничество с легендарной студией “Эбби Роуд”. Становится понятно, почему Шакеев надолго забросил попсу и практически последние два года не работал в этом направлении - композитор делал то, о чем просила его душа. Причем, по собственным словам, писал легко и просто:
- Я работаю почти без помарок. Вот недавно мне был голос, который сказал, что такую-то часть надо переделать. Я сел и очень быстро переписал этот кусок. Вообще, оказывается, мне достаточно писать мелодии, все остальное могут сделать другие члены команды. Меня часто спрашивают, чем отличается попса от классики. Они разнятся в корне. Классика - это искусство, а попса - базар, торговля, это люди, которые пытаются получить деньги. Работая с классикой, ты испытываешь наслаждение, а работая в попсе - постоянный
дискомфорт, оттого что пытаешься втиснуть свои идеи в узкое русло. Это я чувствовал, когда работал с Байгали Серкебаевым и первым составом “А-Студио”.
- Как музыковед я могу сказать, что в классической музыке практически не происходит сейчас ничего нового, - уверена участник проекта Райхан ИСКЕНДИРОВА, - в том числе и в отечественной. После Тлеса КАЖГАЛИЕВА трудно назвать композитора, который внес какой-то существенный вклад, чьи произведения часто звучат. Я думаю, в этой ситуации неоклассика Еркеша Шакеева станет не только нашим открытием, но и мировым.

 Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть