3818

Кюй вам в уши!

Кто-то называет его новым словом в отечественной популярной музыке, однако это не совсем верно - Галымжан МОЛДАНАЗАР (на снимке) не только новое слово, но и новая мелодика. Исключительно казахские тексты и насквозь западное электронное звучание - ваши уши никогда не будут прежними.

Молданазар, конечно, феномен. Он уже давно сочиняет музыку и поет, но по-настоящему у нас его заметили только после того, как он сам снял клип на песню “Ақпен бірге”, выпустил его в Интернет - и тут же получил едва ли не культовый статус... в России. Да-да, именно там все начали массово заслушиваться его творчеством, при том что никто в принципе не понимал, о чем так вкрадчиво лабает этот парень с внешностью азиатской рок-звезды, очень неважно говорящий по-русски. Как только россияне показали верный путь, артиста тут же поставили на котурны и у нас. Большое видится на раcстоянии, вы же в курсе. В считаные недели стало очень модно слушать Галымжана, его рвут на части режиссеры (чтобы взять песни для фильмов), журналисты, заказчики и румяные девушки. За какой-то месяц Молданазар стал чем-то вроде Кайрата НУРТАСА для хипстеров и завсегдатаев городских кофеен - и это при том, что композиций у Галымжана раз в 20 меньше, чем у Нуртаса. Но он берет, как вы уже поняли, не количеством. Он берет стилем. Хотя предпочел бы брать деньгами.
Правда, как раз с этим у его почитателей определенные проблемы.
- Все ко мне приходят и начинают “плакать”: денег нет, денег нет, - говорит Галымжан (очень хрупкий в жизни и несколько изможденный - только трансцендентальные глаза выдают его энергетику). - Просят бесплатно мою музыку для фильмов, куда-то еще. Но, простите, это мой труд. Большой труд. Я ночами не сплю, пишу свои песни. Почему я должен отдавать их бесплатно или по дешевке? Мне говорят: мы же тебе рекламу сделаем. Да не нужна мне ваша реклама, я сыт ей по горло! У меня семья есть, мне ее кормить надо. Мне все равно, какой ты там фильм снял, без денег снимал или с деньгами, душу вкладывал или от фонаря делал. Плати за музыку. Это все. Я уже сейчас тем людям, которые приходят и начинают “плакать”, принципиально отказ даю. Не надо так.
- А на свадьбы тебя зовут?
- Редко. Да я и редко соглашаюсь. Если молодые с чистыми намерениями, открытой душой приходят, просят, то иду. Не иначе. Однажды прямо во время моего выступления вышел один старик и сказал: “Что это такое?! Что он тут делает?!”. Знаешь, какой это удар для артиста?
И вообще наши шалдар молодым дорогу не дают. Говорят вроде, что молодых поддерживают, а на самом деле только хают. Боятся потому что. Покажи мне хоть одного молодого парня с горящими глазами там, наверху. Нету. Одни старики. Сил уже у них нет, на новое не способны. А молодых не пускают.
- То есть с аксакалами у тебя не очень взаимопонимание?
- У меня есть своя небольшая молодая аудитория, она меня понимает и поддерживает. А многие не понимают, особенно представители старшего поколения. Им не нравится музыкальное направление, в котором я работаю. Еду в аул к родным, а мне там говорят: “Ты что тут бормочешь?!. Что это за музыка?!” Обвиняют меня в том, что я подражаю Западу. А что делать, если казахи раньше не играли на синтезаторах? На электронных гитарах? Кому мне подражать? Вообще, найдите мне одного музыканта, который бы кому-нибудь не подражал. Еще такие разговоры есть: “Ты испортишь молодых!”. Все время меня подбивают на то, чтобы я занимался национальной музыкой, укоряют в том, что не играю на дом­бре. Я люблю национальную музыку, слушаю ее. Но они же сами, эти хулители, не помогают ей. У меня есть прия­тели из консерватории, дом­бристы. Ходят, не знают, куда себя девать. Никакой поддержки нет. Таскают колонки теперь на концертах.
- Но, может, стоило бы пару песен выпустить в этностиле для смягчения настроений?
- Я не могу сочинять то, что мне не нравится, или писать, стараясь кому-то угодить. Пишу только то, что в голове, и так, как мне хочется. Такой путь мне интересен, и по другому я не пойду. Поэтому я не работаю с продюсером, мне он не нужен. Убейте меня, но делать то, что мне не нравится, я не буду.
- Клип твой посмотрел знакомый режиссер и сказал, что очень круто, жизненно, поэтично. И дорого.
- Я его сам снимал. Идея, режиссура, декорации, костюмы - все мое. За 30 тысяч тенге снял.
- Как думаешь, почему твоя слава началась в России?
- Потому что у нас если казах что-нибудь сделает, то все: “Ой, он же казах, значит, ничего путного”. “Казахфильм” снимет кино, мы его еще не видели, а уже ругаем. Вот это надо изживать. Иначе никогда не вырастем.
Давайте по-честному. Я пять лет уже пишу песни и выкладываю их в Интернет. И никто, никто меня не замечал. Была у меня своя аудитория, человек 40 со всего Казахстана. И все. Слушают, понимают, поддерживают. А потом я снял клип, и в первую очередь зашумела Россия. И только потом наши казахи сказали: “О, кто это там, в России, шумит, что за парень?” - и обратили на меня внимание. Мы почему-то не способны сами послушать, проанализировать и высказать мнение. Нам обязательно нужно, чтобы кто-то “весовой” сначала заявил, а потом мы его поддержим. И молодежь вся такая - слушают только то, что слушают все остальные.
А из России мне теперь постоянно приходят приглашения выступить. Пишут, что, оказывается, казахский язык такой красивый, хотим его выучить. Короче говоря, основная масса моих слушателей до сих пор в России, а не в Казах­стане.
- А альбом когда выпустишь?
- Уже выпустил. Много фирм, разных сайтов на меня выходило, предлагали договор и проценты с продаж. Но я свой сборник бесплатно выложил в Интернет. Чтобы мой народ слушал. Все мне говорят теперь: “Дурак, башка у тебя не работает”. Такие дела.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть