3424

Снимай его по-французски!

За нашим КазВегасом - городом Капшагай, которому все покер, активно идут съемки фильма “Голос степи” - казахстанско-французского проекта, вдохновленного известным российским актером французского происхождения Жераром ДЕПАРДЬЕ.

Согласно заверениям самого Депардье и остальных участников процесса, идея снять фильм о необыкновенном Казахстане пришла именно Жерару в тот счастливый день, когда он впервые посетил нашу страну. Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ пригласил актера на концерт горлового пения, и Депардье был так впечатлен концертом, что решил немедленно что-нибудь про это сделать.
В результате все это выросло в сценарий полнометражного фильма, написанный Венсаном РАВАЛЕКОМ совместно с Данияром КУМИСБАЕВЫМ. История рассказывает о французе Анатоле, который однажды попал в нашей стране в аварию и от шока онемел. Вернул ребенку голос некий шаман (видимо, обладающий техникой горлового пения). Со временем Анатоль стал великолепным специалистом по акустике. А тут как раз понадобилась настройка звука для “Астана Опера”, и герой Берика АЙТЖАНОВА (Абай) отправляется на родину Гюго для встречи с профессионалом. Сам Абай тоже мотивирован со страшной силой: помимо такой огромной ответственности, что возложила на него родина, у него есть проблема - жена не может родить. Абай надеется, что Анатоль унаследовал какие-то лечебно-волшебные методики от его деда, который как раз и был тем самым шаманом.
- А вам нравится сниматься в Казахстане? - неожиданно так, с подколом спросили Депардье журналисты.
Подразумевалось, видимо, что, отработав несколько проектов в нашей стране (“Поздняя любовь”, “Мой грешный ангел”), Депардье скажет: “Да терпеть не могу! Надоели вы все мне тут!”.
Однако неороссиянин ответил: да, очень нравится - похвалил всех и добавил:
- У вас потрясающая страна! Вам не нужны никакие церкви и мечети, потому что ваше пространство дает и так столько души и энергии! Чувствуешь землю. Я об этом много говорил с вашим президентом.
В перерывах между съемками сцен Депардье очень много общался с местными девушками и ко всем красивым лез обниматься и целоваться. Красавицы немного терялись и не знали, как реагировать. С одной стороны - звезда, а с другой... сами понимаете.
Кстати, едва только журналистский десант прибыл на площадку, к репортерам подошла член съемочной группы и с ходу выпалила:
- Девушки, Берик (Айтжанов. - Т. Б.) попросил к нему не подходить, ничего не спрашивать, не беспокоить.
“Девушки” (среди которых был и автор этих строк) повозмущались, но вошли в положение. Сам Берик в это время, как оказалось, оккупировал высоту близлежащего холма и там сидел под красным зонтиком в гордом одиночестве.
Но едва только режиссер Ермек ШЫНАРБАЕВ протрубил сбор, Айтжанов спустился с горы и ринулся в процесс.
Снимали сцену, в которой Абай и Анатоль застряли в песчаной степи и машину занесло песком едва ли не по крышу. Шынарбаев снимает очень экономно и со знанием дела - общий панорамный план сделали за три дубля, и это при том, что два были явно “в браке”.
К слову, оператор на проекте тоже француз - Эрик ГИШАР. Говорят, любимый оператор Депардье. Снимают не только у нас, но и во Франции.
Что получится в итоге - совершенно непонятно, и в первую очередь из-за личности режиссера. Шынарбаев - достаточно загадочный кинематографист. С одной стороны, он снял знаковый для 90-х фильм “Место на серой треуголке”, а его “Месть” вообще отреставрировал и сохранил Всемирный фонд кино Мартина Скорсезе, после чего ленту показали на Каннском кинофестивале в программе “Каннская классика”.
С другой - тот же Шынарбаев сделал совершенно проходные “Письма к ангелу” и мармеладный сериал “Астана - любовь моя!” с диалогами, будто выданными генератором случайных фраз.
Остается надеется, что Ермек Бектасович снимет кино на высшем уровне. Ведь с ним энергия, сила и голос нашей прекрасной степи!
Ну и три миллиона евро.

Жерар и Берик в песках Казахстана.

 

ШЫНАРБАЕВ (справа) объясняет АЙТЖАНОВУ задачу.

Ветродуй за работой.

Слежка за кадрами.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото автора, Алматинская область

12.10.2013

Поделиться
Класснуть